Dixi

Архив



 

Василий ГАМОВ (г.Санкт-Петербург)  Дети RuНета

Гамов 

***

Семь утра. Чудовищный звон мобильного телефона. Опять та же надоевшая мелодия. Опять уставшие после бессонной ночи глаза еле разлипаются. Первым делом рука тянется к пилоту компьютера. Тьму комнаты развеял живительный свет от модема, мышки, всяких лампочек и прочих примочек. Вентилятор равномерно зажужжал, мысли потихоньку стали проясняться.

 

Рука полезла под стол, дабы нащупать там баночку с энергетиком. Ура! Вот она! Пара глотков и я снова готов к труду и обороне.

За это время комп успел окончательно прогрузиться, и на мониторе высветился рабочий стол. Мышка со скоростью света начала загружать приложения: аську, браузер, винамп и прочий нужный в сложном деле Интернета бред.

Восемь утра. Вся новостная лента просмотрена, музыкальные новинки прослушаны, почта проверена, теперь можно со спокойной совестью пойти сотворить себе что-нибудь поесть. Тем временем загружается аська в телефоне, ибо негоже пропадать из сети, надо постоянно поддерживать связь с внешним миром. Просто не представляю, как люди раньше обходились письмами, разговорами по телефону и встречами «в реальности», наверно, это было чудовищно сложно и неудобно. В общем, скукотища была, другое дело сейчас: постоянно находишься на связи со всеми, общаешься, смотришь фильмы, ты всем нужен и все о тебе заботятся, и пишут: «Привет! Как дела?».

А пока я тут растекался мыслию по древу, лапша заварилась, а баночка колы уже минуты три стояла на столе. Родители с утра на работе, ну да это ничего, я же большой: сам могу и компьютер загрузить, и лапшу сварить, и в магазин сходить, если нужно.

Перекусив надо было бы направиться в душ, но как-то ноги сами понесли меня обратно за компьютер. Там ничего не появилось, с чувством глубокого разочарования я всё-таки заставил себя почистить зубы.

На часах уже без пятнадцати девять. Наспех скинув в сумку пару учебников и тетрадей, я побежал в школу; по пути поболтал со знакомой из Хабаровска. Вот оно чудо техники: можно разговаривать с человеком почти на другом конце света, и всё это буквально за копейки. Что самое интересное, так это то, что я даже не знаю, какого пола большая часть моего контактного листа. У них нейтральные ники, а спрашивать после долгого времени знакомства уже как-то неудобно. Вот и получается: если нужен совет, я обращаюсь к онлайновым духам, как древние люди к своим богам.

Девять часов. Родная школа: косые взгляды учителей, спешащих по кабинетам, улыбка охранника, погруженного в какой-то новый фантастический роман, очередная нотация от директрисы по поводу моего опоздания. Ура, новый учебный день начался так же, как и все предыдущие; ну кто-то же говорил в глубокой древности, что стабильность – залог успеха, а я вполне успешный человек: не всякий может похвастать тысячей друзей на фэйсбуке и в контакте.

Девять двадцать. Я, наконец-то, добрался сквозь дебри школьных коридоров, курилок и лестниц до своего кабинета. Встретило меня недовольное лицо учителя по истории. Ну да, опять опоздал, и что? Ведь жизнь слишком коротка, чтобы куда-то зачем-то спешить, жаль только наши учителя этого не понимают. Историк черканул замечание в дневник. Испугал, прям как заяц морковку. Говорит – сообщит родителям. Пропускаем гневную тираду по поводу моего разгильдяйства мимо ушей, никому он не сообщит, а замечание, да кто его смотрит, этот «самый главный документ ученика»? Так что всё нормально. Выдыхаем и садимся за стол, делая виновато-понимающее лицо, говорим, что исправимся, и, вуаля, от нас отстали. Эх, еще шесть часов бреда до обеда. О, рифма, прикольно, да я поэт. Немедленно сообщаю об этом всем друзьям, в ответ приходят похожие рифмочки. Понимаю, что «ни фига я не поэт» и чатюсь дальше.

Девять сорок пять. Звонок с урока. Эх, а я не успел дописать сообщение. Хватаю сумку, дописываю на ходу.

Двенадцать часов. Уроки проходят как-то незаметно. Ещё бы, ведь на них так увлекательно: на одном смотришь фильм, на другом чатишься, на третьем в аське сидишь, главное помнить – нельзя отключаться от мира. Для этого и существует второй мобильник, постоянно подключенный к соц. сетям.

А вы знаете две вещи, ради которых я хожу в школу? Нет, а я знаю. Рассказать? Да не, не буду. Ладно, так и быть, уговорили. Во-первых, это, конечно, шесть часов покоя, музыки в ушах и телефона с аськой в руках, а во-вторых, это столовая, пожалуй, ради неё стоит ходить в школу, всяко, пресная котлета лучше лапшички дома. Так что я почти счастлив.

Три часа дня. Ребята зовут играть в футбол, потом в кино, потом ещё куда-то. Не, народ, извините, ибо я жутко занят: мне ещё надо написать друзьям в Германию, спросить пару знакомых панков, когда же они запишут альбом, посидеть в аське, да, в общем, много, что я тут распинаюсь, Интернет – моя жизнь.

Три часа ночи. Глаза слипаются, все боги онлайна спят, делать нечего. В голову приходит странная мысль: а может всё, что я делаю, бессмысленно, может это не приносит мне счастья, может, стоит забросить эту сеть и жить полноценной жизнью? Но мысль как пришла, так и ушла. Эх, пора бы и спать, завтра же такой сложный день: надо проверить почту с утра, посидеть в аське, со всеми поговорить, спросить духов об их делах, в общем, занятой я человек.

Веки встретились друг с другом и я заснул…

 

***

Жила-была девочка, и звали её Катя. Она очень любила Интернет, болтать там с друзьями, но никогда не сталкивалась ни с чем необычным, разве что её сосед по этажу почти никогда не сидел во Всемирной паутине, и жил, как он выражался, «полноценной жизнью». Странный был человек, ничего не скажешь, ну, да речь сейчас пойдёт не о нём…

Дело в том, что с недавнего времени стало очень модно добавлять себя в свой контактный лист в аське. Вроде бы бред, но иногда очень весело бывает поговорить самому с собой: отправляешь сообщение, а тебе в ответ приходит то же самое. Так себе, на самом деле, развлечение, но время убить помогает.

И вот как-то раз, одним из долгих зимних вечеров, когда почти все друзья спали, а за окном завывала метель, Катя решила развлечься общением с собой по аське. Поначалу всё было как обычно, стандартные «привет-привет, как дела?» и прочее, но потом случилось необъяснимое…

На свой вопрос «что нового?» она получила не вполне ожидаемый ответ: вместо того, чтобы процитировать её слова, пришло сообщение, гласящее: «Ничего». Казалось бы, ну подумаешь, какие-то неполадки в сети, может, кто-то ей отправил, а она не заметила, Катя попробовала ещё раз, но история повторилась. Девочка, кстати блондинка, тринадцати лет, ростом примерно метр пятьдесят, зелёные глаза и овальное лицо с вздёрнутым носиком, безумно перепугалась, её палец со скоростью конкорда приземлился на кнопку «разъединения с сетью».

Минут пятнадцать Катя сидела на стуле перед монитором и еле дышала, ей казалось, что вот-вот кто-то ворвётся в комнату, накинет ей на голову мешок и утащит за тридевять земель. Время шло, но ничего не происходило. Всё так же жужжал холодильник на кухне, всё так же выл за окном ветер.

Медленно приподнявшись со стула, Катя осмотрелась по сторонам: в комнате, кроме неё, никого не было, за окном, кроме кромешной тьмы и мечущихся в безумном танце снежинок, тоже. Немного отдышавшись и выпив стаканчик-другой кофе, девочка пришла в себя и села за компьютер. Палец неуверенно включил модем и на рабочем столе высветился значок подключения к сети. В виртуальном пространстве всё было так же безмятежно и тихо, благо на всей европейской территории России все давно спали. По-прежнему контакт себя любимой горел ярко-зелёным онлайном…

Собравшись с духом, Катя начала разговор:

– Привет.

– Привет.

– Что нового?

– Что нового?

– Странно, ведь полчаса назад ты мне ответила совсем по-другому, или мне показалось?

– Показалось.

Катя еле удержалась на стуле. Значит, всё действительно было, значит, ей не привиделось. Набравшись храбрости, она решила всё-таки разузнать, в чём же дело и продолжила свой странный диалог:

– Ты будешь мне отвечать моими словами?

– Ты будешь мне отвечать моими словами?

– Эх…

– Да не говори…

– Ты кто?!

– Неважно… Важно то, кто ты, и кем хочешь меня представлять.

– Слушай, если ты маньяк или ещё кто, то знай, у меня папа милиционер, он с тебя быстро шкуру сдерёт.

– Как можно содрать то, чего нет?

Катя задумалась на несколько минут…

– Ну, это неважно, что ты от меня хочешь?

– Я – ничего, ты ведь начала разговор…

– Да, но я не ожидала такого ответа, почему сейчас случилось всё иначе, не так как обычно?

– Потому что ты этого возжелала. Признайся, ты ведь в глубине души хотела, чтобы с тобой случилось что-то необычное, вот оно и случилось.

– Да, но я не думала, что всё так повернётся, и что теперь? У меня есть три желания, или ты заберешь меня в какую-то волшебную страну, или просто умолкнешь и больше никогда со мной не заговоришь?

– Признаюсь, будь у меня свобода выбора, я предпочёл бы последнее, но, моё предназначение обязывает меня дать тебе ответы на пять твоих любых вопросов, на три я уже ответил, у тебя осталось всего два, будь внимательнее, ведь я могу рассказать абсолютно обо всём.

– Но как же так?! Я ведь не знала до этого об этих самых вопросах! Это несправедливо!

– Что поделаешь, жизнь вообще несправедлива, пора бы это понять в твои тринадцать с небольшим лет.

– Эх, ну мне надо подумать…

– Думай, я буду ждать…

Минутные стрелки на часах неумолимо отсчитывали время, а Катя всё не знала, что же спросить у нового, открытого духа, как вдруг её осенило:

– Скажи, если ты дух или джин или ещё что, почему о тебе нигде не написано? Почему никто о тебе не слышал?

– Мне расценивать это как два вопроса? Если нет, то выбери что-то одно. Я бы мог этого не говорить и быстро закончить свою работу, но ты заинтересовала меня, и мне вздумалось быть более справедливым по отношению к тебе.

– Хорошо, сейчас сформулирую… Эмм… Почему о тебе нет никаких сказаний, легенд и прочего?

– Потому что Великий Интернет сравнительно молод и те люди, которые удостоились чести открыть нас, не горят желанием рассказать о духах паутины другим. Это вполне объяснимо, ведь их тотчас бы сочли за умалишенных и опасных личностей. Поэтому до сих пор никто не осмелился рассказать о нас людям. О`кей, у тебя остался последний вопрос, будь осторожней с его выбором, ибо после него я никогда больше не заговорю с тобой.

Катя нахмурилась, в голове роились миллионы вопросов и на все она хотела получить ответы, но не знала что спросить, девочка хотела узнать о том и о сём, но надо было выбрать что-то единственное, что-то самое важное для неё, что-то, о чём она впоследствии не пожалеет. Прошло пару часов, и Катя, наконец, решилась задать вопрос, который так долго её мучил на протяжении всех бессонных ночей онлайна, всех разговоров с друзьями:

– А есть ли смысл в том, что я делаю, для чего я живу, каков смысл, если конец у всех один, так как же стоит прожить мою жизнь?

– По факту ты задала не один вопрос, но, так и быть, я отвечу тебе. Смысл для человека в том, чтобы жить, бороться с окружающим миром, и в то же время пребывать с ним в гармонии. Смысл в том, чтобы выключить компьютер, чтобы выйти на улицу, вживую пообщаться с людьми, это намного интереснее и полезнее. Казалось бы, почему я, дух сети, даю такие советы, да потому, что я прожил здесь уже не один десяток лет, и я прекрасно осознаю, что это не жизнь, а каторга. Рано или поздно это приестся, рано или поздно, а чаще поздно, человек осознает, что он зря прожил свою жизнь. Именно это и есть смысл, смысл прожить свою жизнь счастливо, так, чтобы перед смертью было что вспомнить, так, чтобы было что рассказать детям, внукам, так, чтобы ты не жалела о просиженных у монитора минутах, днях, часах. В этом и есть смысл.

Катя задумалась. Действительно, подобные мысли посещали её довольно часто, но она упорно отгоняла их от себя. И вот авторитетный дух сети подтвердил её опасения, да, он прав, пора начать нормальную жизнь, насладиться ей в полной мере.

– Спасибо, ты очень мне помог, я буду нести свет этого знания остальным людям, спасибо, ты действительно мне очень помог.

– Пожалуйста.

– Ты ещё тут?

– Ты ещё тут?

Катя вышла из-за компьютера и погрузилась в раздумья, а хакер на другой стороне земного шара улыбнулся…

 

***

Звонок в три часа ночи.

– Колян, вставай! Тут такое!

– Какой я тебе Колян? Идиот, нормальные люди ночью спят, а не звонят, куда попало!

– Ну, ты же не спишь, и…

Я повесил трубку на полуслове, звонят тут всякие в три часа ночи, а потом вещи пропадают. Так, стоять, какие вещи? Да неважно, спать надо, завтра вон на работу с утра, а тут… Безобразие одним словом. Только я задремал, раздался звонок. «Ну, Колян, держись, если это опять ты», – пронеслась в голове мысль.

– Слушаю.

– Хэй, Серёга, ты где?!

– На боевом задании во Вьетнаме, блин, конечно дома! Где я тебе ещё на домашний могу отвечать?!

– Э, ну, ты прав, короче, тут такое дело, ты не поверишь!

– Слушай, это ты не поверишь! Меня  с этим «такое» за сегодняшнюю ночь уже достали, быстро говори, что надо, иначе о долге моём можешь забыть!

– О! Так я как раз по этому поводу и звоню! Мне срочно нужны мои деньги. Ну, знаешь, пришел Трэй, принёс товар, а я сейчас вообще на мели, а вечерина у нас ту-у-у-у-ут, ты не поверишь!

– Ага, как же… Ладно, Олег, сейчас зайду.

– Жду.

Разговор прервался. Эх, они меня доконают со своими звонками посреди ночи. Хорошо, что он живёт еще не на том конце Москвы, а в соседнем доме. Отдав долг, я вернулся в свою квартиру, прилёг на диван и попытался заснуть.

Подушка поглотила мою голову, а окна начали криво извиваться. Закачалась люстра. Из розетки посыпались искры. Включился компьютер. На экране отобразились миллионы каких-то непонятных записей, то ли на иврите, то ли просто каракулей. Где-то за стеной застучало, назойливо и сильно. Каждый удар в голове пробивал невидимую брешь. И вот, наконец, мой череп треснул. Оттуда начала вытекать какая-то непонятная серо-зелёная жидкость. Шум всё нарастал, звуки сливались в слова. Меня затрясло и вырвало. Жизнь постепенно уходила куда-то в другой дом из моего тела. Вдруг рвануло так, что остатки головы буквально разнесло на кусочки. Теперь я каждой частичкой своего сознания отчетливо слышал: «ЖИВИЖИВИЖИВИ». Походило на жужжание гигантского комара, в предутреннем сне. Рвануло ещё раз.

Холодный пот стекал по щеке, сердце готово было прорвать лёгкие, грудную клетку и убежать куда-то далеко и надолго.

Да-а, вот это сон. Так и свихнуться недолго.

Телефон на тумбочке жалобно запищал. Я глянул на часы. Шесть утра. Ужас. Спасибо всем за эту замечательную ночь. Уже ощущая ненависть всем своим телом, я сорвал трубку и проорал:

– Что вам надо мать вашу?! Вы меня уже за…

– Пап, это я, не кричи.

– А, привет, сынок! Извини, неудачная ночка выдалась.

– Да ничего, ты не поверишь… Ну вот, опять! Я тут такую игру классную нашел в сети, «Жизнь» называется. Здесь всё по-настоящему, ты рождаешься, ходишь в школу, гуляешь с друзьями, в общем, всё как в реальности. Попробуй, тебе понравится!

– Сынок…

– Да, пап?

– Живи настоящей жизнью, зачем тебе весь этот бред? Зачем покупать воображаемое мороженое в воображаемом мире, когда то же самое можно сделать в реальности? Просто наслаждайся жизнью.

– Э-э-э, пап, ну не скажи, я же не могу убить, например, в реальности.

– Можешь, но ты этого не делаешь, и ты знаешь почему. Всё, хватит, спи давай.

– Э-э-э, ну ладно, пока, пап!

– Живи в реальности сынок, живи…

Я повесил трубку, а взгляд коснулся фотографии моего сына с женой около горного водопада. Они погибли два года назад в автомобильной аварии, и после них остались десятки страниц, постов и сообщений в сети, миллионы мыслей, миллионы идей, которые я теперь по частичке собирал. Они как будто так же продолжали жить. Но не в этом мире…

– Живи, сынок, живи, – прошептал я…

 

***

Привет, дорогой дневник и, конечно, привет всем читателям моего блога. Сегодня всё как обычно, обычный убогий день в моей убогой жизни. Да, вы угадали, я эмо. Хотя нет, настоящие эмо так не говорят, или говорят… Да неважно, я просто ненавижу этот мир, хочу сдохнуть и прочий бред. В общем, скука жуткая, а что делать, хочешь выделиться – режь вены, лезь на стену и веди себя как дебил, это вполне нормально. Поверь: многие поддержат тебя в твоём приступе идиотизма и многие скажут, что это тру, и что только так и надо жить.

Вот только жизнь разворачивает нас несколько иначе, так сказать прямо нагибает и заставляет играть по её правилам. Откуда такие умозаключения? А вы когда-нибудь видели толпы сорокалетних панков или эмо? Ну да, я тоже видел и что? НО! Их же по пальцам можно пересчитать, они все кинули нас. Почему? Вот и я не знаю. Быть может, когда взрослеешь, начинаешь хотеть быть серой массой, неприглядной, обычной личностью… Странно… Если взрослый человек подразумевает под собой зануду, сноба и дурака, то я не хочу взрослеть, уж лучше сдохнуть ребёнком. Хотя лучше подольше пожить ребёнком, сдохнуть всегда успеется.

Возможно, вы уже задались вопросом, зачем я всё это пишу в сети? Поверьте, я сам таким вопросом часто задаюсь, наверно так принято: заводить себе черти знает каких друзей, создавать виртуальные семейки придурков, заливать кучу фотографий наполовину порнушных, наполовину суицидных, в общем, что называется – жить полноценной интересной жизнью.

Разве это не прекрасно: напиться «Ягой», перелизаться с толпой незнакомых людей, наделать кучу фоток после и во время этого и залить всё потом в сеть? По-моему, ради этого стоит жить, разве нет?

В общем, надеюсь, вы поняли, я такой же, как и все, я особенный: так сказать цветной плевок накокаиненной свободы на серой массе человеческих бездушных туш. Во как я загнул, какой я молодец, всем спасибо, всем пока. Пойду вскрою вены, ибо не в силах больше терпеть весь этот показушный идиотизм моего мира.

 

***

Утро?

Вечер?

Обед?

Да какая разница! Мы в сети, мы СВОБОДНЫ от времени. Еле удержался, чтобы не поставить тут смайлик. Мы можем всё! Ура-ура!

Вы это уже слышали? Я тоже. Меня тошнит от этого, как же достал этот розовый крем идиотизма и кислота, сжирающая свободное время человечества. Ваше? Моё? Наше общее. Да я такой же, такой же, как и все, тоже трачу уйму времени на это чудо. Чудо ли?

Хотя недавно что-то изменилось… Пропал выход в Интернет. Как? Просто он стал мне не по карману. В итоге, я почти познал Нирвану. Шутка конечно, но что-то в этом есть, что-то новое, и, в то же время, такое знакомое и родное.

Помнится, когда я был маленьким (это были девяностые) у нас не было ни компов, ни приставок, а про Интернет-то я вообще молчу. Наши мечты в этой области заканчивались тамагочем, тетрисом, ну и в самых радужных мечтах это – денди или сега… Вот так вот. Мы были несчастны? Совсем наоборот: была куча времени, было всё: и игры в реальности и письма (бумажные!) бабушкам и дедушкам, и даже друзьям. Быть может, на это уходило много времени, но именно так мы росли, так мы воспитывались. Временами было тяжело, но ведь мы ощутили жизнь такой, какая она есть.

А сейчас? Сейчас половина из нас сидит в сети сутками! Что мы там ищем? Что мы там потеряли?

Самое страшное – это новое поколение, которое все больше поглощается сетью, компами и всем остальным… Хотя мои мысли похожи сейчас на старческое маразматическое брюзжание, наверное стоит завязывать.

Именно СТОИТ ЗАВЯЗЫВАТЬ. Причем не только мне, хотя решайте сами, у нас же свободный мир, делайте, что считаете нужным; всё, я отключаюсь.

 

Disconnect…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
html counter