Dixi

Архив



ОЛЕГ РУБИНШТЕЙН (г.Кишинев Молдова) АРМИЯ

Ребинштейн

Не знаю почему, но свежие мысли приходят ко мне в воскресенье под утро. Наша семья состояла тогда их трёх человек: матери, младшего брата Леонида и меня. В 1978 году умер мой отец Михаил. Меня должны были призвать тогда в ещё  советскую армию, но внезапно расщедрились, и дали отсрочку.

Ушёл я на службу через полгода. В военкомате нас, молодых призывников, построили и шагом отправили на железнодорожный вокзал, где всех погрузили в купейные вагоны и отправили в неизвестность. Первая остановка – город Кировоград.  Выход, построение на перроне, подходит ко мне офицер и спрашивает: «Будешь старшим?». Я отказываюсь. Пятнадцатиминутная перекличка, вновь погрузка и движение дальше.

 

Определили меня и моего земляка в воинскую часть от авиации, так называемую «учебку», в городе Днепродзержинске, где в итоге я пробыл что-то около месяца или двух. Однажды нас собрали в большом летнем кинотеатре на территории части, и устроили перекличку. Дошла очередь и до меня. Капитан зачитал мою фамилию и имя, я встал с места и громко крикнул: «Я!»  Находящийся рядом с капитаном майор звучно так, что всем было слышно, спросил: «А этот откуда тут взялся?» Мне, конечно, на сердце после услышанного сразу стало как-то невесело, но молодость и  неунывающий оптимизм  моментально взяли своё и я постарался не придавать этому «незначительному событию» большого внимания и уже на следующий день забыл об этом, хотя ещё долгое время что-то необъяснимое ныло в душе.  По сей день какие-то остаточные явления задержались в моём сознании. У нас в роте бег, физкультура и отжимания от пола были после, а иногда и до, и вместо завтрака, обеда и ужина, и также являли собой  ежедневное времяпрепровождение вечером перед отбоем для «избранных». Как Шерлок Холмс, заблаговременно изучивший смертельную борьбу «Боритсу», так и я с очень раннего детства любил физические упражнения на турнике и прочие. А также во время учёбы в строительном колледже (тогда – техникуме) увлёкся помалу гиревым спортом. Выжимал  пуд и приноровился им даже жонглировать обеими руками, что сначала получалось с переменным успехом, но, по мере возрастания опыта и сноровки, выходило всё лучше и лучше. После окончания колледжа увлёкся боксом. Около полутора лет посещал секцию при Кишинёвском медицинском институте под руководством мастера спорта А. Зайчика. Одним словом, мастером не стал, но навыки бокса приобрёл. В связи с вышеизложенным и получается, что предложенные занятия физическими упражнениями были для меня скорее желаемыми, чем противопоказанными… Не прошло и двух месяцев, как отцы военные посчитали, возможно, что я не достоин носить воинское звание «сержант» и отправили меня вон из «учебки» вместе с моим товарищем  такой же национальности, но с видоизменённой фамилией в  Киев, в одну из воинских частей, расположенных рядом с известным аэропортом.

На новом месте всё повторилось, только в  изменённом виде. Там я прослужил не более трёх месяцев и был переведён в одну из воинских частей под Киев, в большой гарнизон.  Служил добросовестно, был отличником БПП, победителем первенства дивизии по кроссу на пересечённой местности. В роте постоянно брал вторые-третьи места в стрельбе из карабина. Подтягивание и подъём переворотом на турнике были для меня необходимы, как дыхание, в этом виде я также первенствовал.

В то время начиналась Афганская кампания, и я уже было подумывал попроситься в самое пекло. Но вспомнил об одинокой матери и брате, который, по моему мнению, ещё «не подрос»… Остановило и что-то другое, не  понятное моему тогдашнему уму.   Потом вдруг командование начало зазывать поступать в военное училище и даже в учебные заведения для службы в различных воинских особых органах, но мне всегда хотелось вернуться домой. Сейчас уже предлагали и звание сержанта, и другие прелести военной жизни. Я не согласился.

Так и уволился в звании рядового.

 
html counter