Dixi

Архив



Мария САВЧЕНКО (г.Омск) ЛЮБИШЬ?

Оригинальный сценарий

Савченко   

 

ИНТ. КОРИДОР В МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКЕ – НОЧЬ

 

На потолке коридора мелькают лампы ночного освещения, поочерёдно фокусируясь и расплываясь.

Группа медицинских работников быстро везёт к лифту каталку с красивой, очень бледной женщиной. Её сознание нечётко.

С одной стороны от изголовья каталки ВРАЧ, он придерживает у лица женщины кислородную маску. С другой стороны МУЖ женщины. Он держит её руку и с огромным беспокойством всматривается в её лицо.

 

 

МУЖ МАШИ

(сдавленным от горя голосом шепчет)

Машенька!

 

Открываются двери лифта, каталку завозят в кабину.

 

ВРАЧ

(отрывисто)

В кардиохирургию!

 

Кто-то нажимает кнопку, двери лифта закрываются. Муж остаётся в коридоре один.

 

ИНТ. ОТДЕЛЬНАЯ ПАЛАТА В МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКЕ – УТРО

 

ТИТР: 2012 год

 

Поздняя весна. В окна палаты заглядывают южные деревья: акации, кипарисы. Окно открыто на умеренное проветривание, и в палате царит атмосфера юга, солнца, радости, жизни.

На постели сидит спокойная и элегантная, но, несомненно, угасающая МАША и пишет письмо.

Рядом, на стуле, с портфелем на коленях и документами, выложенными на портфель, сидит её старый друг и ПОВЕРЕННЫЙ. Они приводят в порядок дела Маши.

 

МАША

(запечатывает конверт)

Это отправишь, когда всё закончится.

 

ПОВЕРЕННЫЙ

(очень тепло)

Не выдумывай. Всё отправишь сама.

 

МАША

(с печальной улыбкой)

Уже не успею. Ты знаешь.

 

Поверенный молча накрывает своей ладонью тонкую ладошку Маши. Маша ласково треплет его по ладони свободной рукой.

 

МАША

Дружище!

 

Поверенный целует её руку и продолжает удерживать в своих руках так, словно это может помочь ему удержать Машу в жизни.

В палату входит врач.

 

ВРАЧ

(бодро)

Ну, как дела?

 

МАША

(спокойно улыбается)

Спасибо, коллега.

 

Врач считает пульс Маши.

 

ВРАЧ

Ничего, ничего! А к вам муж и сын.

 

МАША

Мы почти закончили.

 

В дверь палаты заглядывает подросток. Это СЫН Маши.

 

СЫН

(по-детски радуется встрече с матерью)

Мама! Привет!

 

МАША

Привет, родной. Ты с папой? Входите.

 

В палату входят сын и муж Маши. Оба целуют Машу. Муж садится рядом с Машей; сын остаётся стоять рядом с изголовьем её кровати.

 

ВРАЧ

Ну, вы тут… а я ещё зайду сегодня!

 

Врач выходит. Поверенный начинает складывать документы.

 

ПОВЕРЕННЫЙ

Машенька, мы потом всё закончим.

 

МАША

Нет, давай сейчас.

 

МУЖ МАШИ

(встаёт)

Мы подождём.

 

НАТ. ДОМ ЖЕНИ У ОЗЕРА – ВЕЧЕР

 

Идёт крупный снег. За снегом можно различить коттедж и сосны на берегу озера. Тихо, безлюдно.

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР

 

У тёмного окна сидит в кресле ЖЕНЯ. Его волосы коротко стрижены и уже тронуты сединой. Женя держит в руках неоткрытый конверт.

Мимо, играя, пробегают двое маленьких оживлённых детей: девочка постарше и мальчик помладше. Женя не видит их: он погружён в воспоминания.

 

ИНТ. ВИД НА ГОСТИНУЮ ИЗ КОРИДОРА – ВЕЧЕР

 

Старенькая МАМА ЖЕНИ стоит в коридоре, опираясь рукой на дверной косяк. Глядя на Женю, мама качает головой и закрывает глаза. Она ничем не может помочь ему.

 

МАМА ЖЕНИ

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadO_chem_grustish

0 MB min
e

 

Поздняя осень и инея проседь –

Ноябрь. За окном тишина.

Сын в продолжение целого вечера

В кресле сидит у окна.

Вроде бы, всё хорошо, но как будто не здесь он.

 

О чём грустишь, мой мальчик, под шелест старых сосен?

Смотри: на небо вечер покров уже набросил.

Над озером туманы, и ты опять молчишь…

Сказать не хочешь маме, о чём же ты грустишь.

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР

 

Женя в кресле. Он опускает голову.

 

МАМА ЖЕНИ

(продолжает петь)

Это судьбы твоей старые рытвины –

Вижу страданье в глазах.

Белый конверт, не решаясь открыть его,

Держишь тихонько в руках.

Я ни о чём не спрошу, только сердце сожмётся.

 

О чём грустишь, мой мальчик, под шелест старых сосен?

Смотри: на небо вечер покров уже набросил.

Над озером туманы, и ты опять молчишь…

Сказать не хочешь маме, о чём же ты грустишь.

 

ИНТ. ВИД НА ГОСТИНУЮ ИЗ КОРИДОРА – НОЧЬ

 

Мама Жени убирает руку с дверного косяка и уходит по коридору.

 

ИНТ. СТЕКЛЯННАЯ СТЕНА В КОРИДОРЕ – НОЧЬ

 

За стеклянной стеной темнота и падающий снег.

 

МАМА ЖЕНИ

(за кадром)

Дети! Умываться и спать!

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – НОЧЬ

 

Женя по-прежнему в кресле, с конвертом в руках.

 

ЖЕНЯ

(негромко)

Письмо твоё врасплох меня застало:

Ведь ты давно и думать перестала,

Не помнила, не знала обо мне.

Какой же прок в сегодняшнем письме?

 

Женя переводит взгляд на конверт.

 

ЖЕНЯ

(поёт)

Неужели не было любви?

Всё смешалось в мраке предрассветном.

Неужели не было любви?

Не хочу теперь гадать об этом.

 

Женя открывает конверт и разворачивает письмо.

 

МАША

(за кадром)

Я опоздала. Встреча невозможна.

Письмо – моё прощанье с жизнью зыбкой.

Жизнь без тебя была пуста и ложна.

Жизнь без тебя была большой ошибкой.

 

ЖЕНЯ

(поёт)

Я так ждал, но ты не позвала!

Мы, должно быть, оба виноваты.

Я так ждал!..

 

МАША

(за кадром, поёт)

И я тебя ждала!

 

ЖЕНЯ и МАША

(её голос за кадром, поют)

Для чего расстались мы когда-то?

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – НОЧЬ

 

Женя в кресле с прочитанным письмом в руках. В его глазах осознание непоправимости произошедшего.

Картинка распадается на фрагменты, делает несколько спиралевидных витков назад и останавливается.

 

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – УТРО

 

ТИТР: 1984 год, 1 сентября

 

Школьный двор в обрамлении осенних деревьев наполнен детским гомоном, цветами, портфелями, бантиками.

Дети снуют по двору; педагоги стараются призвать свои классы к порядку; родители беседуют между собой. Вот-вот начнётся торжественная линейка.

 

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – УТРО

 

Вокруг УЧИТЕЛЬНИЦЫ средних лет толпится первый класс – класс Жени и Маши.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(за кадром)

А ну-ка, не разбегаемся! Я к кому обращаюсь?

 

Чуть в стороне от своего класса стоят мальчик и девочка. Это Женя и Маша. У него тёмные волосы, зелёные глаза, веснушки и шрам, выглядывающий из-под чёлки. Она светловолоса, зеленоглаза и тоже с маленьким шрамиком.

На лице Жени некоторое превосходство над мельтешащей детворой. На лице Маши мечтательная задумчивость.

Почувствовав общую отстранённость от других детей, Женя и Маша начинают осторожно поглядывать друг на друга.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(за кадром)

Чья рогатка? Откуда рогатка? Уберите немедленно.

 

Ещё чуть дальше стоят двое мужчин. Это СОЗДАТЕЛЬ и ДЬЯВОЛ. Создатель стоит, слегка прислонясь к старому дереву; Дьявол стоит рядом с Создателем, небрежно сунув руки в карманы поношенного плаща.

 

ДЬЯВОЛ

(кивает на Женю и Машу)

Эти?

 

СОЗДАТЕЛЬ

(мягко улыбается, поглаживая короткую седую бороду)

Они!

 

ДЬЯВОЛ

Мм…

 

СОЗДАТЕЛЬ

Да конечно, они. Вот и шрамы на лобиках.

 

Дьявол небрежно достаёт из кармана плаща часы-луковицу и с невозможно скучающим видом смотрит, который час. Затем начинает несолидно раскачивать раритетную вещь на цепочке.

 

ДЬЯВОЛ

Ну, да.

(смотрит на Создателя)

Это в который раз уже?

 

СОЗДАТЕЛЬ

(задумывается, машинально хватая бороду сильнее)

Да уж… не помню!

 

ДЬЯВОЛ

(припоминает)

Античность… снова античность… раннее средневековье… позднее… Революция… Первая Мировая…

 

СОЗДАТЕЛЬ

(с нежностью)

Все самые чудесные истории – их истории!

 

Дьявол, наконец, убирает часы обратно в карман.

 

ДЬЯВОЛ 

(апатично)

Опять расстанутся.

 

СОЗДАТЕЛЬ

(с надеждой)

А вот посмотрим!

(шёпотом, глядя на Женю и Машу)

Любовь на всю жизнь!

 

Прозрачная воздушная волна быстро достигает Жени и Маши, оба порывисто вздыхают и смотрят друг на друга уже прямо. В его глазах неприкрытый интерес и восхищение, в её – нежность.

 

ДЬЯВОЛ

(хищно глядя на Женю и Машу)

Амбиции. Разлуки. Увлечения. Другие семьи. Чтобы не скучалось!

 

Сумрачная воздушная волна достигает Жени и Маши, и тотчас искренние чувства на их лицах прячутся; вместо них появляется лёгкая заносчивость. Женя убирает руки в карманы, Маша подчёркнуто отворачивается.

 

Создатель и Дьявол смотрят на Женю и Машу: первый ласково и немного печально, второй – скептически. Создатель кивает головой в ответ своим мыслям. Через секунду у дерева никого уже нет.

 

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – УТРО

 

Вокруг учительницы по-прежнему толпится первый класс.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(стараясь перекрыть голосом гул детских голосов)

Дети! Построимся классом в три ряда. Те, кто пониже, вперёд. Кто повыше, во второй и в третий ряды. Вот так.

Дети строятся.

Женя и Маша оказываются в разных рядах. Маша из первого ряда поворачивает голову назад, чтобы увидеть Женю, чувствует его взгляд и смущённо отводит глаза. Женя, встретившись глазами с Машей, покрывается густым румянцем и опускает взгляд на асфальт.

Начинается торжественная линейка.

 

ИНТ. КЛАССНАЯ КОМНАТА – УТРО

 

Урок математики.

 

ИНТ. РЯД У ДВЕРИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

Женя и Маша сидят за одной партой, предпоследней в ряду: Женя справа, Маша слева. Последняя парта за ними свободна.

Маша поглядывает на Женю, тот всем своим видом демонстрирует погружённость в занятие. Маша отворачивается, с досадой упираясь щекой в кулачок.

Женя искоса смотрит на Машу.

 

ИНТ. СТОЛ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

Учительница отмечает в классном журнале отсутствующих и начинает урок.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(классу)

Сегодня мы рассмотрим сложные примеры на несколько математических действий. Откройте страницу шестьдесят четыре. К доске пойдёт…

 

ИНТ. ПАРТА ЖЕНИ И МАШИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

За партой сидят Женя и Маша. Подчёркнуто смотрят в разные стороны.

 

МАША

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadLast_parta

0 MB min
e

Что за смысл сидеть за партой

С неприветливым мальчишкой,

Ведь своей заумной книжкой

Он всецело поглощён?

 

ЖЕНЯ

(поёт)

Я ловлю твой взгляд напрасно.

Я не нравлюсь, это ясно,

И куда-то вглубь вселенной

Взгляд твой вечно обращён!

 

ИНТ. СТОЛ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

Учительница встаёт из-за стола.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(классу)

Вспоминаем правило: в сложных примерах сначала выполняются действия в скобках, затем умножение и деление по порядку, после этого – сложение и вычитание. Итак, пример…

 

ИНТ. ПАРТА ЖЕНИ И МАШИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

Маша незаметно поглядывает на Женю.

 

МАША

(продолжает петь)

Что за смысл с тобою рядом

Быть, ведь ты не улыбнёшься

И к руке не прикоснёшься, –

Что тебе мечты мои?

 

Женя искоса смотрит на Машу.

 

ЖЕНЯ

(продолжает петь)

Как мне быть? Ведь я не знаю,

Что мне сделать, дорогая:

Хочешь ты или не хочешь

Разговоров о любви!

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(за кадром)

Женя и Маша! О чём вы думаете?

 

ИНТ. ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

За последней партой сидят Создатель и Дьявол. Дьявол чинит ножом карандаш.

 

СОЗДАТЕЛЬ

(Дьяволу)

А о чём они думают?..

 

ДЬЯВОЛ

(философски)

О чём думают глупые дети?

 

ИНТ. КЛАССНАЯ КОМНАТА – УТРО

 

Звенит звонок с урока. Дети выскакивают из-за парт и гурьбой устремляются к двери. Женя и Маша словно не слышат звонка и не замечают других детей.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(за кадром)

Всё записали домашнее задание? Через неделю контрольная!

 

Женя смотрит на Машу.

Маша поворачивает к нему голову и нерешительно улыбается. Женя зачарован её улыбкой. На лице Маши нежность.

Пробегающий мимо одноклассник стукает Женю портфелем, Женя даёт ему вслед подзатыльник, и красота сцены рассеивается.

 

ИНТ. СТОЛ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – ДЕНЬ

 

Учительница собирает тетрадки, берёт сумочку и встаёт из-за стола.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

Так, дежурные. Пол вымыть, доску вытереть, цветы полить, ключ на вахту. Да?

 

ЖЕНЯ И МАША

(за кадром)

Да!

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(с улыбкой)

До свидания!

 

Выходит из класса.

 

ИНТ. ПАРТА ЖЕНИ И МАШИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – ДЕНЬ

 

Маша сидит бочком на парте. Женя за партой; он пододвигается к ней, обнимает её и кладёт голову ей на колени. Маша проводит рукой по его волосам. Женя ловит её ладошку и прижимает к своему лицу.

 

ЖЕНЯ

(шёпотом)

Мань!

 

МАША

Мм?

 

ЖЕНЯ

Ты меня любишь?

 

Маша прикусывает губку и не отвечает. Женя, не убирая головы с колен Маши, рисует что-то на парте. Когда Маша замечает это, он хитро прикрывает рисунок рукой. Маша пытается отодвинуть его ладонь, но это ей не удаётся.

Наконец, когда Женя слегка поддаётся, у Маши получается сдвинуть его руку, и под ней открывается надпись «Женя + Маша =». Тогда Маша берёт у него шариковую ручку и дорисовывает сердечко.

Женя смотрит ей в глаза, приподнимается, осторожно касается лица Маши. Маша задерживает дыхание. Закрыв от волнения глаза, Женя целует её, попадая губами в висок. Маша вздыхает и обнимает его. Их поцелуи неуверенны и легки, но постепенно становятся всё более продолжительными и глубокими.

 

ИНТ. ДВЕРЬ, ВЕДУЩАЯ В КЛАССНУЮ КОМНАТУ – ДЕНЬ

 

Дверь в класс неслышно приоткрывается, в неё просовываются девичьи головы. На лицах девочек предвкушение интриги, сенсации. Девчонки торжествующе смотрят друг на друга. Одна из них прикладывает палец к губам, головы девочек исчезают и дверь неслышно закрывается.

 

ИНТ. ПАРТА ЖЕНИ И МАШИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – ДЕНЬ

 

Женя и Маша не видят и не слышат ничего вокруг себя. Их объятия и поцелуи наполнены взаимной страстью. Машины ноги обвивают Женину талию. Её волосы, прежде заплетённые в аккуратную «корзиночку», под Жениными пальцами распустились. Лица обоих пылают.

 

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

 

Женя и Маша медленно удаляются по коридору, взявшись за руки. Женя притягивает Машу к себе, она опускает голову на его плечо, он обнимает её. Так и уходят.

 

ИНТ. УЧИТЕЛЬСКАЯ – ДЕНЬ

 

За столом у окна учительской сидит учительница. Она смотрит в окно.

 

НАТ. ВИД ИЗ ОКНА УЧИТЕЛЬСКОЙ – ДЕНЬ

 

Женя и Маша идут из школы. Его рука обнимает её. Её голова у него на плече.

 

ИНТ. УЧИТЕЛЬСКАЯ – ДЕНЬ

 

Учительница приподнимает брови и мягко улыбается. К ней подходят другие учителя, тоже смотрят в окно. Кто-то улыбается, кто-то вздыхает. Учительница снимает очки.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadHe and She

0 MB min
e

Кажется нам, что малы ещё дети,

Но в детских сердцах расцветает весна.

Нет никого для них больше на свете:

Лишь он для неё, для него – лишь она.

 

Это любовь, это хрупкая штука,

Но, может быть, это веленье небес?

Может, не могут они друг без друга

И верят в волшебную силу чудес?

 

Взгляд молоденькой практикантки делается романтическим и туманным. Пожилой учитель растроганно трёт переносицу.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(продолжает петь)

Нам никогда не забыть своих первых

Чудесных волнений и ласковых глаз

Наших любимых, единственных, верных,

Которых, увы, не хватает сейчас.

 

Помню, когда-то, в безоблачном детстве,

Впервые ко мне постучалась весна…

Пусть эти двое останутся вместе:

Ведь он – для неё, для него – лишь она!

 

Учительница ещё несколько мгновений смотрит в окно, потом смущённо надевает очки и берёт из стопочки тетрадку.

Учителя расходятся по учительской к своим столам.

 

НАТ. ВИД ИЗ ШКОЛЬНОГО ДВОРА НА СТУПЕНЬКИ ШКОЛЫ – ДЕНЬ

 

ТИТР: 1990 год

 

На школьном крыльце, у перил, стоит Женя, ждёт Машу. У противоположных перил стоят ещё два мальчика, поглядывая на Женю с некоторым вызовом.

Из дверей школы выпархивает стайка девочек-одноклассниц. Девчонки веселятся, зная о его чувствах, и одна из них шутя целует Женю в щёку.

В этот момент из дверей выходит Маша, видит поцелуй и, тряхнув локонами, решительно направляется не к Жене, а к другим мальчикам. Мальчики восторженно бросаются к ней.

Женя, увидев взгляд Маши, делает несколько шагов за ней, но она уже не смотрит на него.

Вместо этого навстречу Жене быстро приближается один из мальчиков и явно собирается толкнуть его. Женя, не дожидаясь нападения, сам коротко и точно бьёт соперника в нос, тот автоматически отступает на шаг назад, закрывает руками лицо, теряет равновесие и скатывается вниз по лестнице. Между его пальцами видна кровь.

Из двери школы выходят учительница и её коллеги. Со школьного двора подтягиваются другие дети, привлечённые сценой. Раздаются возгласы педагогов и девочек, улюлюканье мальчишек.

Учительница бросается к упавшему. Тот встаёт и отряхивает форму.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА

(Жене)

Что же это такое?!

 

ПРАКТИКАНТКА

(возмущённо)

Хулиган!

 

Женя не смотрит на них: он смотрит, как встаёт его соперник и подходит к Маше.

Женя делает пару шагов в её сторону. Маша бросает на Женю короткий предупреждающий взгляд и вытирает кровь с лица мальчика своим платочком. Незаметно для Маши мальчик бросает на Женю победоносный взгляд.

 

НАТ. ВИД НА ШКОЛЬНЫЙ ДВОР СО СТУПЕНЕК ШКОЛЫ – ДЕНЬ

 

Весна, школьный двор в обрамлении свежей зелёной листвы. По двору, удаляясь от школы, идёт Маша в сопровождении эскорта из двух мальчиков; один несёт её портфель, другой что-то с воодушевлением рассказывает ей.

С крыльца школы на них потрясённо смотрит Женя.

 

ИНТ. КОМНАТА МАШИ – ВЕЧЕР

 

В комнате Маша, перед ней на полу ворох порванных девичьих дневников, фотографий, записочек, мягкие игрушки, какие-то милые мелочи.

Дверь в коридор приоткрыта. За кадром звучит телефонный звонок.

 

МАШИНА МАМА

(за кадром)

Алло!

 

В руках у Маши фотография, на которой они с Женей вдвоём.

 

МАШИНА МАМА

(за кадром)

Здравствуйте… здравствуйте.

 

НАТ. ВИД ИЗ ШКОЛЬНОГО ДВОРА НА СТУПЕНЬКИ ШКОЛЫ – ДЕНЬ – ФЛЭШБЭК

 

На крыльце школы Женя. Из дверей школы выпархивает стайка девочек-одноклассниц. Девчонки веселятся, догадываясь о его чувствах, и одна из них шутя целует Женю в щёку.

 

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

 

ИНТ. КОМНАТА МАШИ – ВЕЧЕР

 

Помедлив секунду, Маша рвёт и эту фотографию.

 

МАШИНА МАМА

(за кадром)

Да, к сожалению, мы вынуждены перевести Марию в другую школу. Из-за переезда. Не хотим, чтобы она ездила так далеко.

(молчит, слушая собеседницу)

Очень жаль, но что поделать? Дети смогут видеться после занятий и в выходные дни.

 

В дверном проёме возникает Дьявол, прислонившийся к косяку.

Маша, не замечая Дьявола, захлопывает дверь, и Дьявол, чтобы не быть ушибленным дверью, быстренько ныряет в комнату.

Он озирается, видит круглый стульчик перед пианино и опускается на него.

Крышка инструмента открыта. Дьявол поворачивается к клавишам и наигрывает одной рукой тему «Мне больно».

Маша бросается на диванчик, зарывается лицом в подушку.

Потом поворачивается на спину. Её лицо бледно и заплакано, но выражает решимость. Её рука лежит на сердце. Видно, что её боль имеет не только душевную, но и физическую составляющую.

 

МАША

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadMne_bolno

0 MB min
e

Нет ничего: ни тетрадок, ни фотографий.

Целую жизнь я хочу навсегда забыть:

Не вспоминать, не звонить, не встречаться,

Не видеть тебя с другой!

 

ЖЕНЯ

(за кадром, поёт)

Не исчезай! Всё ещё получиться может!

Я не хочу потерять тебя навсегда

И с одиноким рассветом лишь иногда

Разделять свою боль! 

 

МАША и ЖЕНЯ

(его голос за кадром, поют)

Мне больно! Мне очень больно!        

Вся жизнь окрасилась в отчаянье и история печальна.  

В решеньях своих мы вольны,

Но оба знаем: это чувство навсегда.

 

НАТ. ПРОСПЕКТ – ВЕЧЕР

 

Вдоль проспекта, слегка опустив голову, идёт Женя. Губы сжаты, плечи ссутулены. Он подавлен.

 

МАША

(за кадром, продолжает петь)

Жизнь всё решит, по местам она всё расставит                                          

И, может быть, разлучать нас она устанет.

Ну, а пока не вернуть нам друг друга, –

Забудь и уйди из снов. 

 

ЖЕНЯ

(продолжает петь)

Я так хотел и хочу быть с тобою рядом!                                         

Ну, почему не сказал тебе этих слов?!

И вот теперь вновь и вновь понимаю,

Что я потерял любовь!..

 

МАША и ЖЕНЯ

(её голос за кадром, продолжают петь)

Мне больно! Мне очень больно!  

Вся жизнь окрасилась в отчаянье и история печальна.  

В решеньях своих мы вольны,

Но оба знаем: это чувство навсегда.

 

ИНТ. ПАРТА ЖЕНИ И МАШИ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ – УТРО

 

За партой сидит один Женя. Пальцы рук его сцеплены, взгляд опущен вниз. За кадром идёт урок, но Женя не слышит его.

Он видит надпись «Женя + Маша = ¦» и прикасается к ней кончиками пальцев.

На мгновение ему кажется, что поверх его руки ложится нежная ручка Маши. Женя быстро поднимает глаза – Маши нет.

 

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ – ФЛЭШБЭК

 

Женя и Маша медленно идут из школы. Его рука обнимает её. Они смотрят друг на друга, взгляды полны любви и счастья.

С дерева падает ярко-жёлтый листок. Маша легко ловит его и, держа в пальцах, рассматривает. Женя тоже рассматривает лист. Их головы соприкасаются.

 

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

 

Картинка распадается на фрагменты, делает несколько спиралевидных витков вперёд и останавливается.

 

ИНТ. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ АУДИТОРИЯ – ПЕРЕМЕНА – УТРО

 

ТИТР: 1990-е годы

 

За столами аудитории сидят студенты. Среди них много девушек. В окружении нескольких девушек Женя. Молодые люди беседуют, кто-то достаёт конспекты. Одна из девушек в разговоре кладёт руку на рукав Жени.

В аудиторию входит ещё одна девушка. Она смотрит на Женю, Женя ей сдержанно улыбается. Девушка мило опускает глаза и проходит к своему месту. Продолжая улыбаться, достаёт из сумки тетрадь с конспектами.

Девушка, сидящая рядом с Женей, следит взглядом за обоими и основательнее устраивает руку на Женином рукаве. Женя приподнимает одну бровь, но ничего не говорит.

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

 

По летней набережной идут Маша и её спутник.

Мужчина значительно старше Маши. Его жесты по отношению к ней заботливы и покровительственны. Он – воплощение уверенности.

Мужчина обнимает Машу. Когда начинается ветер, он снимает шерстяной пуловер и набрасывает его на Машины плечи.

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ДЕНЬ

 

В офисе Женя и ДВОЕ СОТРУДНИКОВ.

 

ЖЕНЯ

(обоим сотрудникам)

Сегодня ничего везти не надо. Переходим на безналичность.

 

1-Й СОТРУДНИК

Что так?

 

ЖЕНЯ

(первому сотруднику)

Удобнее.

 

1-Й СОТРУДНИК

Ну-у…

 

ЖЕНЯ

(второму сотруднику)

А вот у вас на заднем сиденье до сих пор лежит «калашников». Зачем?

 

2-Й СОТРУДНИК

(оглядывается на 1-го сотрудника)

Так это… на всякий случай.

 

1-й сотрудник энергично кивает.

 

2-Й СОТРУДНИК

(уже более уверенно)

Вот у коллег наших парень вёз деньги один, без оружия. Типа у нас цивилизованный бизнес. Нашли парня закопанным в полях нефтезавода. А деньги не нашли.

 

1-Й СОТРУДНИК

(энергичным кивком подтверждая сказанное коллегой)

О!

 

НАТ. ОГРОМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НЕФТЕЗАВОДА – НОЧЬ – ФЛЭШБЭК

 

Моросит мелкий дождь, горят огни завода. Безлюдно.

На территорию въезжает полицейский «УАЗ». Из машины выходят сотрудники полиции с служебно-розыскной собакой. Собака сразу бросается вперёд и начинает рыть землю.

Сотрудники подходят к собаке. Из разрытой земли торчит кисть человеческой руки.

 

НАТ. РАЗРЫТАЯ ЗЕМЛЯ – НОЧЬ

 

Возле полицейского «УАЗа» стоит ещё одна машина. Возле разрытой земли носилки с телом. Лицо покойного белое и невыразительное. Судмедэксперт застёгивает мешок. Носилки уносят в машину.

 

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ДЕНЬ

 

Сотрудники смотрят на Женю с лёгким, уважительным упрёком.

 

ЖЕНЯ

(прохладно)

Это всё.

 

Сотрудники пару мгновений стоят, затем поворачиваются и уходят.

 

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ – НОЧЬ

 

Маша стоит на перроне с одним саквояжем. Рядом с ней её давешний спутник, слегка растерявший свою уверенность.

 

Идёт дождь. Мужчина держит зонт над головой Маши. Слов не слышно, однако понятно, что Маша уезжает, а мужчина пытается отговорить её от этого.

 

МАША

(поёт)

Дождь и мокрый вагон.

Я уезжаю: это не он.

Что за порочные узы?!..

 

Подходит поезд. Проводница в непромокающем плаще с капюшоном открывает дверь вагона, выходит на перрон и встаёт возле лестницы, ведущей в тамбур.

 

МАША

(поёт)

Сколько ночью и днём

Можно думать о нём?

Он мне ни капли не нужен!

 

Мужчина мягко берёт Машу за плечи, заглядывает в глаза и что-то говорит. Маша вежливо отстраняется, качает головой, берёт саквояж и идёт к вагону.

 

Мужчина, опустив плечи, смотрит ей вслед.

 

МАША

(поёт)

Снова не он! Зря я пытаюсь             

Ложью и лаской скрасить отчаянье.     

Снова перрон: я не останусь           

С тем, кто, увы, на него не похож.    

 

Поезд трогается. Мужчина поднимает руку, словно желая прикоснуться к Маше через вагон, через стекло окна. Маши ни в одном окне нет.

 

НАТ. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ В МОСКВЕ – ВЕЧЕР

 

Проезжая часть запружена автомобилями. На дороге большая пробка.

 

ИНТ. САЛОН ЖЕНИНОЙ МАШИНЫ – ВЕЧЕР

 

Женя видит через лобовое стекло, что пробка надолго. Раздражённо сжимает губы.

Ювелирно перестраивается в первый ряд, в «кармашек» возле остановки общественного транспорта, оставляет машину и идёт к метрополитену.

 

ИНТ. ДВИЖУЩИЕСЯ ЛЕСТНИЦЫ ЭСКАЛАТОРА МОСКОВСКОГО МЕТРО – ВЕЧЕР

 

Женя спускается по эскалатору вниз.

Внезапно на параллельно поднимающейся вверх лестнице эскалатора он видит молодую женщину, похожую на Машу, и, не раздумывая, перепрыгивает через поручни к ней. Окружающие выражают неудовольствие, кто-то из женщин негромко ахает.

Женя прикасается к плечу женщины, похожей на Машу, та оборачивается. Это не Маша. На лице женщины появляется вопросительное выражение.

Женя убирает руку.

 

ЖЕНЯ

Простите.

Женщина улыбается, но Женя уже не видит её.

 

ИНТ. – НЕБОЛЬШОЙ НАРЯДНЫЙ РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

 

Ресторан убран по-новогоднему. Играет негромкая музыка, между столиками бесшумно двигаются официанты. За окнами зима, весёлые огни.

К одному из столов в основном зале приближается официант с двумя ведёрками льда и шампанским.

 

ИНТ. СТОЛИК МАШИ И ЕЁ ГОСТЕЙ – ВЕЧЕР

 

За столом Маша и её гости: родители, брат, ЖЕНИХ и пожилой ПРОФЕССОР с ЖЕНОЙ.

Официант открывает шампанское и разливает его по бокалам гостей.

 

ПРОФЕССОР

(поднимается и принимает у официанта бокал)

Друзья мои! Я рад и горд поднять этот бокал за успехи всеми нами любимого человека, моей студентки, дочери моих коллег

(делает маленький поклон в адрес родителей Маши)

и молодого, но талантливого учёного. Машенька! Пусть ваша монография станет первой в списке многих. Дерзайте, исследуйте! Будущее за вами.

 

Жена профессора и Машина мама начинают потихоньку аплодировать, но профессор поднимает указательный палец, давая понять, что ещё не закончил.

 

ПРОФЕССОР

А раз уж я коснулся темы будущего, то позволю себе и развить её! Ведь у вас скоро важная дата, бракосочетание.

 

Профессор ласково улыбается Маше и её жениху, приподнимает бокал.

 

ПРОФЕССОР

Желаю вам большого и долгого счастья!

 

МАША

(приподнимает бокал в ответ на жест профессора)

Спасибо, Иван Дмитриевич!

 

Профессор пробует шампанское и садится.

 

МАШИНА МАМА

Отличный тост!

 

Жена профессора ласково треплет Машу по руке.

 

ЖЕНА ПРОФЕССОРА

(Маше и её жениху)

Поздравляем вас!

 

ЖЕНИХ МАШИ

(обнимая Машу за талию)

Спасибо.

 

Маша улыбается своим гостям. Все пьют шампанское.

 

За окнами в воздух взлетает салют, все невольно поворачивают головы в его сторону. Во взгляде Маши задумчивость.

 

МАША

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadAs_you

0 MB min
e

Свадьба, работа – жизнь динамична.

Новые лица станут привычны.

Сколько несделанных дел!

Есть ли стремленьям предел?

 

А как же ты? Как ты? О чём сейчас мечтаешь?

Кому несёшь цветы, с кем новый день встречаешь?

 

ЖЕНЯ

(за кадром, поёт)

Как же ты, как ты и в чьих объятьях таешь?

Меня, мои мечты кем заменила ты?

 

Маша встаёт из-за стола, берёт ридикюль.

 

МАША

(шёпотом, жениху)

Я на минутку.

 

Выходит из зала в соседний зал, поменьше основного.

 

ИНТ. МАЛЫЙ ЗАЛ РЕСТОРАНА – ВЕЧЕР

 

Барная стойка. Маша садится на высокий барный стул. Бармен предлагает ей выпить, она жестом отказывается. Ей хочется пару минут побыть одной.

 

ЖЕНЯ

(за кадром, продолжает петь)

Есть у стремлений точка. Всё просто. 

От надоевших глупых вопросов

Можно уйти, не любя,

Но не уйти от себя.

 

МАША

(продолжает петь)

А как же ты? Как ты? В тебе живёт усталость.

Рассеялись мечты. А что в душе осталось?

 

ЖЕНЯ

(за кадром, продолжает петь)

Только то, что ты со мной давно рассталась.

Меня, мои мечты кем заменила ты?

 

МАШИНА МАМА

(за кадром)

Мария!

 

Маша вздыхает и встаёт.

 

ИНТ. БОЛЬШОЙ КАМИННЫЙ ЗАЛ – НОЧЬ

 

ТИТР: 2002 год

 

Возле камина на небольшом кофейном столике открытый ноутбук, бумаги, мобильный телефон, бокал и начатая бутылка абсента. Рядом пепельница, в ней сигарета. От сигареты поднимается красивый сизый дым.

 

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО У КАМИНА – НОЧЬ

 

В кресле у столика Женя. Видно, что он здесь с тех пор, как вернулся из офиса: на нём рубашка, галстук, брюки, туфли. На спинке кресла пиджак.

Женя погружён в свои мысли.

 

Звонит телефон.

 

ЖЕНЯ

(отвечает)

Да.

 

ГОЛОС ЗВОНЯЩЕГО

(за кадром)

Господин генеральный директор, встреча по нашему вопросу завтра в девять, в офисе.

 

ЖЕНЯ

Хорошо.

 

Разъединяется. В камине потрескивают дрова. Огонь отбрасывает блики на вымощенный плитами пол.

Снова звонит телефон. Женя смотрит на дисплей, морщится, но отвечает на звонок.

 

ЖЕНЯ

Да.

 

ДЕВУШКА

(за кадром)

Зайка! Ты дома? Что де-елаешь?

 

ЖЕНЯ

Извини, я устал.

 

ДЕВУШКА

(за кадром)

Ну, за-айка! Ну что ты такой нела-асковый? Хочешь, я приеду?

 

ЖЕНЯ

Давай завтра, ладно?

 

ДЕВУШКА

(за кадром)

Ну, почему за-автра?..

 

ЖЕНЯ

Завтра.

 

Женя разъединяется. Снова звонит телефон. Женя, не глядя, отключает его и опускает голову на сцепленные руки.

 

ЖЕНЯ

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadOnly_you

0 MB min
e

Цели достигнуты. Жизнь удалась.

Я на вершине. Где же ты, счастье?..

Что же звезда для меня не зажглась?

Что же в душе всё бушует ненастье?

 

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ – ФЛЭШБЭК

 

Женя и Маша медленно идут из школы. Его рука обнимает её. Они смотрят друг на друга, взгляды полны любви и счастья.

 

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

 

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО У КАМИНА – НОЧЬ

 

Женя по-прежнему в кресле.

 

ЖЕНЯ

(продолжает петь)

Только ты могла бы быть со мной,

Только ты могла б рассеять тучи.

Как хочу я время обмануть,

Как хочу любовь твою вернуть!

 

ИНТ. БОЛЬШОЙ КАМИННЫЙ ЗАЛ – НОЧЬ

 

В камине горит огонь.

 

ЖЕНЯ

(поёт)

В доме темно. Я живу с тишиной.

Тихо в камине огонь догорает.

Чьи-то шаги слышу я за спиной, –

Можешь ли это быть ты, дорогая?

 

Только ты могла бы быть моей,

Только ты могла бы дать мне счастье.

Проходи, не стой же у дверей,

Руки у огня согрей скорей!

 

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО У КАМИНА – НОЧЬ

 

За спиной Жени действительно раздаются шаги. Женя оборачивается на звук.

 

ИНТ. ДВЕРЬ В БОЛЬШОЙ КАМИННЫЙ ЗАЛ – НОЧЬ

 

В зал входит девушка Жени. Женя тяжело переводит дыхание: он раздражён её приходом.

Девушка, покачивая бёдрами, идёт к креслу Жени.

 

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО У КАМИНА – НОЧЬ

 

Девушка кладёт руки Жене на плечи. У неё длинные ногти с ярко-красным лаком.

Женя сжимает губы.

Девушка этого не видит и проводит рукой вниз по его груди, ослабляет галстук, расстёгивает верхнюю пуговицу рубашки.

 

ДЕВУШКА

(поёт)

Где тропинка в это сердце?

Где таинственная дверца?

Где мой заветный сезам?

 

Я иду тебе навстречу,

Я хочу тебя увлечь и

Впредь никому не отдам!

Я ведь женщина-вамп!

 

ЖЕНЯ

(ещё старается сдерживать раздражение)

Я не в настроении.

 

Девушка не обращает на его слова ни малейшего внимания. На её лице снисходительная улыбка. Девушка уверена в себе.

 

ДЕВУШКА

(продолжает петь)

Никого так не хотела!

Мои мысли, моё тело, –

Всё так желает его!

 

Ну же, хватит сомневаться,

Перестань сопротивляться:

Будешь моим всё равно!

 

ХОР

Ты не знаешь его!

 

Женя сбрасывает руки девушки со своей груди и встаёт.

 

ДЕВУШКА

(негодующе)

Зайка, ты что?!

 

ЖЕНЯ

(сквозь зубы)

Я сказал: я не в настроении.

 

ДЕВУШКА

(прищуривает глаза)

А-а, ты в настроении покурить в одного и нажраться!

(кивает на сигарету в пепельнице)

Что там за травка?

 

ЖЕНЯ

(медленно и предупреждающе)

Иди домой.

 

ДЕВУШКА

Ха!

 

ЖЕНЯ

(грубо)

Свободна!

 

Девушка окидывает Женю медленным уничижительным взглядом и не спеша, покачивая бёдрами, покидает зал. У самой двери оборачивается.

 

ДЕВУШКА

(сладким голоском)

А может быть, у тебя просто больше… не стоИт?

 

Женя хватает бокал и швыряет его вслед девушке. Бокал ударяется в дверь и разлетается на мелкие сверкающие кусочки.

Девушка исчезает за дверью.

Женя срывает через голову галстук, садится в кресло и закрывает глаза. Спустя какое-то время берёт пульт, нажимает кнопку.

 

ИНТ. ТЕЛЕВИЗОР НА СТЕНЕ НАПРОТИВ РАБОЧЕГО МЕСТА – НОЧЬ

 

На стене включается большой плазменный телевизор. Идёт новостной выпуск.

 

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ

В городе Баграташен провинции Тавуш, Армения, миссией «Врачи без границ» открыт амбулаторный центр по анонимной диагностике и лечению заболеваний, передающихся половым путём, и ВИЧ-инфекции. Об этом следующий репортаж.

 

На экране телевизора появляется маленький армянский городок Баграташен.

 

РЕПОРТЁР

(за кадром)

Миссия «Врачи без границ» характеризует ситуацию в районе как кризисную: население ограничено в доступе к медицинской помощи. Баграташен - небольшой город на севере Армении, расположенный на границе с Грузией. В районе высока численность мигрирующего населения, в том числе водителей-дальнобойщиков и иностранных рабочих. Многие, напротив, с целью заработка навсегда покидают родные места.

На экране телевизора дорога через город, двигающиеся по дороге потрёпанные машины и пыль, висящая в воздухе.

В стороне от дороги, у скудного домика, женщина с усталым лицом и ребёнком на руках. Ещё один ребёнок держится за длинную юбку матери.

 

РЕПОРТЁР

(за кадром)

В районе Баграташена проживает большое число оставленных мужьями женщин, в том числе и с детьми. Возможности женщин заработать на жизнь очень ограниченны. У многих не остаётся иного выбора, как начать зарабатывать проституцией.

На экране телевизора небольшой амбулаторный центр в городском парке.

 

РЕПОРТЁР

(за кадром)

В новый центр может прийти любой нуждающийся в медицинской помощи: лечение анонимно и бесплатно для всех.

На экране телевизора приёмная амбулаторного центра. В приёмной женщина в белом халате, удивительно напоминающая Машу, другие врачи и средний медицинский персонал.

 

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО У КАМИНА – НОЧЬ

 

Женя подаётся вперёд, нажимает кнопку на пульте, изображение увеличивается. Это не Маша.

Женя выключает телевизор, берёт сигарету и откидывается на спинку кресла.

 

ИНТ. КАБИНЕТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ – ДЕНЬ

 

ТИТР: 2006 год

 

Немолодая эффектная женщина, ВРАЧ-МЕТОДИСТ, проводит занятие в группе усовершенствования по терапевтической косметологии.

Вокруг женщины стайка молодых врачей, в основном это молодые женщины. Все в медицинской форме с тщательно убранными волосами.

Среди них Маша.

 

ВРАЧ-МЕТОДИСТ

(группе)

Отработаем пластический массаж лица с только что разобранными элементами лимфодренажа и лифтинга. Кто принесёт себя в жертву науке?

Врачи смеются.

 

ВРАЧ-МЕТОДИСТ

Решайтесь!

Один из врачей, молодой человек, комически вздыхает и ложится на кушетку.

 

ВРАЧ-МЕТОДИСТ

(Маше)

Мария Андреевна! Прошу вас.

 

Маша тщательно моет руки над раковиной, вытирает их вафельным полотенцем, садится на стульчик косметолога и готовится начать процедуру. Коллеги и врач-методист собираются вокруг кушетки.

 

НАТ. КРЫЛЬЦО ГЛАВНОГО ЗДАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ МЕД. АКАДЕМИИ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВЕЧЕР

 

Из дверей академии выходит Маша в лёгком плаще. Медленно идёт мимо деревьев. Заметно, что она устала.

На скамейке сидит мужчина с газетой. Когда Маша проходит мимо него, он опускает газету. Это Создатель. Создатель берёт себя за бороду и задумчиво провожает Машу взглядом. Затем поднимает глаза к большому дереву на пути Маши и внимательно смотрит на ярко-жёлтый листок. Лист отрывается и планирует к Маше. Маша видит его, поднимает руку, и лист опускается на её ладонь. Маша подносит лист ближе, чтобы рассмотреть, и останавливается.

Создатель улыбается и исчезает.

 

ИНТ. МАШИН НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ – НОЧЬ

 

Маша в лёгкой домашней одежде, с распущенными волосами и нежной задумчивостью на лице, сидит на подоконнике. В её руке ярко-жёлтый листочек. За окнами звёздное небо.

 

МАША

(поёт)

Как будто рукою

Толкнул ты окно,

Оно зазвенело,

И ночь в моей спальне

 

Вдруг стала тобою –

Немыслимо, но…

Как хочется верить,

Что это реально!

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ВЕЧЕР

 

Женя выходит из своего кабинета на балкон, опирается руками на перила.

 

НАТ. ГОРОД С ВЫСОТЫ БАЛКОНА ОФИСНОГО ЗДАНИЯ – ВЕЧЕР

 

На улице темно, город в огнях.

 

ИНТ. БАЛКОН ЖЕНИНОГО ОФИСА – ВЕЧЕР

 

ЖЕНЯ

(поёт)

Всё это реально!

Так будет, поверь.

Не может печаль

Длиться вечно, я знаю.

 

Я рад несказанно

Открыть эту дверь,

Губами к губам

Прикоснуться, родная.

 

Женя возвращается в кабинет.

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ВЕЧЕР

 

Женя подходит к ноутбуку, набирает адрес www.odnoklassniki.ru и вводит данные в поле «Поиск».

 

ИНТ. ГОСТИНИЦА – МАШИН НОМЕР – НОЧЬ

 

Маша сидит за столом, перед ней ноутбук.

 

ИНТ. ЭКРАН МАШИНОГО НОУТБУКА – НОЧЬ

 

На экране главная страничка сайта «Одноклассники».

В левой верхней части экрана появляются мигающий значок «Вам сообщение!».

 

МАША

(шёпотом)

Женя!

 

Маша подводит курсор к кнопке «Сообщения» и нажимает на него.

Сообщение на экране: «Где ты, Машенька?».

 

Маша печатает.

 

ИНТ. ЭКРАН ЖЕНИНОГО НОУТБУКА – ВЕЧЕР

 

На экране, в окне диалога, появляется Машино сообщение: «Я в СПб, на повышении квалификации. Где ты, Женя?».

 

Женя печатает: «Я в Москве. Это рядом ?. Давай увидимся?». Нажимает Enter.

 

ИНТ. ЭКРАН МАШИНОГО НОУТБУКА – НОЧЬ

 

На экране Машиного ноутбука появляется сообщение от Жени. Маша набирает: «Давай! А как?». Нажимает Enter.

 

ИНТ. ЭКРАН ЖЕНИНОГО НОУТБУКА – ВЕЧЕР

 

На экране Жениного ноутбука открыты два окна: диалог с Машей и сайт Российской Железной Дороги. Женя просматривает расписание.

Увидев Машин ответ, Женя улыбается и печатает: «Куча отправлений из МСК. Сможешь встретиться после занятий?».

 

ИНТ. МАШИН НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ – НОЧЬ

 

Маша перед ноутбуком.

 

МАША

(тихонько)

Да, да!

 

ИНТ. ЭКРАН МАШИНОГО НОУТБУКА – НОЧЬ

 

Маша печатает: «Да, да! Смогу».

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ВЕЧЕР

 

В офисе внезапно гаснет свет. Экран ноутбука гаснет тоже. Женя с досадой ударяет рукой по столу.

Берёт мобильный телефон, звонит. Телефон предупреждающе булькает: батарея почти разряжена.

 

ЖЕНЯ

(по телефону, сквозь зубы)

Что с электричеством?

 

ДЬЯВОЛ

(за кадром)

Непонятно пока.

 

ЖЕНЯ

(так же сквозь зубы)

Что с запасным блоком?

 

ИНТ. КОРИДОР ОФИСНОГО ЗДАНИЯ – ВЕЧЕР

 

У открытого щитка стоит Дьявол в форме электрика, с фонариком в одной руке, «кусачками» в другой и мобильным телефоном, зажатым между надплечьем и ухом. У его ног раскрытый ящичек для инструментов. «Кусачками» Дьявол перекусывает провода.

 

ДЬЯВОЛ

(по телефону)

Выясняем!

 

Дьявол разъединяется, закрывает электрощиток, убирает «кусачки» в ящичек и спокойно удаляется по коридору.

 

ИНТ. ЭКРАН МАШИНОГО НОУТБУКА – НОЧЬ

 

На экране Машиного ноутбука рядом с ником «Евгений» перестаёт мигать значок присутствия на сайте.

 

ИНТ. МАШИН НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ – НОЧЬ

 

Маша закрывает глаза. Она не хочет это видеть.

В дверь стучат. Маша подходит к двери и открывает её. На пороге ПОРТЬЕ.

 

ПОРТЬЕ

(взволнованно)

Доктор! Извините ради бога! Человеку плохо! «Скорую» вызвали, но её нет…

 

МАША

Сейчас, сейчас!

 

Маша берёт стетоскоп и тонометр (других медицинских принадлежностей в номере нет), накидывает вязаную кофту и спешно уходит вместе с портье.

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – ВЕЧЕР

 

Женя берёт мобильный телефон, тот грустно булькает: батарея разряжена. Женя в сердцах кидает телефон на стол, откидывается в кресле и барабанит пальцами по подлокотнику.

 

ЖЕНЯ

Модем!

 

Женя быстро встаёт с кресла и начинает искать модем в кармашках портфеля. Находит, вставляет в разъём ноутбука и загружает главную страничку «Одноклассников».

 

ИНТ. ЭКРАН ЖЕНИНОГО НОУТБУКА – ВЕЧЕР

 

На экране Жениного ноутбука диалоговое окно с Машей. Мигающий значок присутствия показывает: она ещё на сайте. Женя переводит дух и печатает: «Машенька, у меня свет вырубился. Я здесь!». Нажимает Enter.

 

ИНТ. ЭКРАН МАШИНОГО НОУТБУКА – НОЧЬ

 

В левой верхней части экрана Машиного ноутбука появляются мигающий значок «Вам сообщение!».

 

ИНТ. МАШИН НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ – НОЧЬ

 

Машин номер пуст. Ответить на сообщение некому.

 

ИНТ. ЖЕНИН ОФИС – УТРО

 

Женя сидит перед своим ноутбуком. Новых сообщений нет.

За стеной раздаётся звук приближающихся шагов. В кабинет заглядывает СЕКРЕТАРЬ. Если она и удивлена столь ранним присутствием директора на работе, она ничем этого не показывает.

 

СЕКРЕТАРЬ

Доброе утро, Евгений Владимирович.

 

Женя поднимает на неё взгляд.

 

СЕКРЕТАРЬ

Кофе?

 

ЖЕНЯ

(из вежливости заставляет себя ответить)

Да. Пожалуйста.

 

Секретарь выходит и вскоре возвращается с подносом, ставит перед Женей чашечку кофе, сахарницу, молочник. Женя в знак благодарности слегка кивает.

 

СЕКРЕТАРЬ

Евгений Владимирович, всё, запланированное на сегодня, в силе?

 

Женя быстро обдумывает вопрос и принимает решение.

 

ЖЕНЯ

Всё в силе. Все дела моему заместителю. Я беру отпуск.

 

СЕКРЕТАРЬ

С какого числа?

 

ЖЕНЯ

(встаёт)

С сегодняшнего.

 

СЕКРЕТАРЬ

Но вы будете доступны по телефону?

 

ЖЕНЯ

(складывает ноутбук и телефон)

Сегодня – да, до вечера. Потом навряд ли.

 

Секретарь слегка приподнимает брови, но вопросов больше не задаёт.

 

Женя идёт к двери.

 

СЕКРЕТАРЬ

Всего доброго, Евгений Владимирович.

 

Женя, не оборачиваясь, делает прощальный взмах рукой и выходит из кабинета.

Картинка распадается на фрагменты, делает несколько спиралевидных витков вперёд и останавливается.

 

НАТ. СТОЛ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ ВО ДВОРЕ – ВЕЧЕР

 

ТИТР: 2012 год

 

Поздняя весна. Тепло. За стареньким деревянным столом под деревьями сидят Создатель и Дьявол, играют в шашки. Вдалеке поблёскивает и шелестит море.

 

ДЬЯВОЛ

(лениво)

Ну, что там у нас?

 

СОЗДАТЕЛЬ

(берёт себя за короткую бороду)

Ну… мальчик здесь почти два года.

(улыбается)

Девочка прилетает через полчаса.

 

ДЬЯВОЛ

(довольно смакует слова)

Оба с семьями.

(плотоядно жмурится на заходящее солнце)

Поздновато уже!

 

СОЗДАТЕЛЬ

Разве?

 

ДЬЯВОЛ

Конечно!

(достаёт из кармана потрёпанного пиджачка часы-луковицу)

Время уходит и часики тикают.

 

Луковица начинает светиться мягким розовым светом и пульсировать в руке Дьявола, как сердечная мышца. Потом останавливается, и сияние гаснет.

 

ДЬЯВОЛ

(азартно лупит шашкой по столу)

Вот так!

 

СОЗДАТЕЛЬ

(спокойно смотрит на партию)

Мм…

(делает ход)

Ну, тогда так.

 

У Дьявола вытягивается лицо. Он откидывается на ветхом стульчике и нервозно крутит часы на цепи вокруг пальца: обдумывает свой ход.

 

НАТ. УЛИЦА ЮЖНОГО ГОРОДА – ВЕЧЕР

 

Оживлённый тротуар, пешеходы, витрины. Проезжая часть, автомобили. Откуда-то доносится музыка.

 

ЖЕНЯ

(за кадром)

Шумные улицы. Небеса хмурятся.

Ты не со мною, а кто-то целуется,

Кто-то в плену страстей,

Кто-то растит детей –

Только для нас нет совместных путей!

 

За кронами растущих вдоль дороги деревьев виднеется море и сухогруз, идущий в порт. Издалека долетает гудок. Над сухогрузом вьются чайки. Если прислушаться, то можно разобрать их крики.

 

МАША

(за кадром, поёт)

Мы не знаем, что там дальше, что дальше:

Туман на воде. Идём в темноте.

И прячется свет. Но скоро рассвет.

Я верю моей мечте!

 

ЖЕНЯ

(за кадром, продолжает)

Жить в полсердца, дышать в одно лёгкое…

Время идёт, но мне не легче.

Моя родная, моя далёкая,

Вернись ко мне, обними крепче!

 

МАША

(за кадром, продолжает)

Сотня встреч не заменит мне главную,

Но твою жизнь я не разрушу.

 

ЖЕНЯ

(за кадром, продолжает)

Моя родная, моя желанная,

Вернись ко мне, верни мне душу!

 

МАША

(за кадром, продолжает петь)

Мы не знаем, что там дальше, что дальше:

Туман на воде. Идём в темноте.

И прячется свет. Но скоро рассвет.

Я верю моей мечте!

 

Вечер сгущается. Витрины и огни всё ярче.

 

ИНТ. ЗАЛ ПРИЛЁТА В МАЛЕНЬКОМ ЮЖНОМ АЭРОПОРТУ – ВЕЧЕР

 

В зал выходят прибывшие пассажиры, среди них Маша в сарафане и босоножках, с ней её муж и их сын в лёгких летних костюмах.

Муж осматривается, видит свободные места в зале, заботливо усаживает Машу и сына и уходит за багажом. Сын достаёт из карманов детали конструктора «Лего» и устраивается с ними удобнее.

Маша с улыбкой раскрывает журнал. На обложке – красивая пара и заголовок: «Взрывоопасные чувства».

 

НАТ. ПРИЧАЛ – ВЕЧЕР

 

У причала пришвартованы моторные яхты и лодки.

 

ИНТ. ПАЛУБА ЖЕНИНОЙ ЯХТЫ – ВЕЧЕР

 

На палубе моторной яхты Rinker Fiesta Vee Женя проверяет готовность судна выйти в море. Над его головой пролетает чайка, кричит весело и победительно. Звонит мобильный телефон.

 

ЖЕНЯ

Да.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром)

Милый, где ты?

 

ЖЕНЯ

«Фиесту» готовлю на завтра. Я говорил.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, с горечью)

Всё сначала, да? Лодка, рыбалка, не ночевать дома?

 

Женя молчит.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, с болью)

Мне надоело всё это! Ты понимаешь? Если тебя чей-нибудь муж не убьёт, я сама это сделаю!

 

ЖЕНЯ

Давай не сейчас.

 

Жена молчит.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, бесстрастно)

Когда ты придёшь?

 

ЖЕНЯ

Я приду скоро.

 

Женя разъединяется и с досадой вздыхает.

 

ИНТ. КУХНЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР

 

Жена Жени слушает гудки в мобильном телефоне, вздыхает и откладывает его на кухонный стол. Опускает голову. По её щеке скатывается слеза.

 

ИНТ. ЗОНА ПОЛУЧЕНИЯ БАГАЖА В МАЛЕНЬКОМ ЮЖНОМ АЭРОПОРТУ – ВЕЧЕР

 

Муж Маши, задумчиво прислонясь к стене, ждёт получения багажа.

 

МУЖ МАШИ

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadne_lubish

0 MB min
e

Ещё один, казалось, шаг –

И ты откроешься навстречу,

И расцветёшь в моих руках,

И это счастье будет вечным.

 

ИНТ. КУХНЯ В ЖЕНИНОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР

 

Жена Жени выходит из кухни через раскрытое французское окно и попадает на берег озера.

 

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ВОЗЛЕ ДОМА ЖЕНИ – ВЕЧЕР

 

Возле дома, прямо на берегу, растут большие старые сосны. На озере играют блики розоватого вечернего солнца.

Жена Жени прикасается рукой к одной из сосен, с грустью смотрит вдаль.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(поёт)

Ещё один, казалось, миг –

И наши души станут целым,

Как на страницах старых книг,

В которых чувствам нет предела.

 

На лице жены Жени осознание утраченной мечты.

 

ИНТ. ЗОНА ПОЛУЧЕНИЯ БАГАЖА В МАЛЕНЬКОМ ЮЖНОМ АЭРОПОРТУ – ВЕЧЕР

 

Муж Маши смотрит на своих жену и сына через зал, улыбается тепло и немного печально. Мимо него идут другие пассажиры.

 

МУЖ МАШИ и ЖЕНА ЖЕНИ

(её голос за кадром, поют)

Но ты не любишь.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Никогда не любил…

 

МУЖ МАШИ

(продолжает петь)

…Не любила.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Кого-то в сердце

Неизменно хранил…

 

МУЖ МАШИ

(продолжает петь)

…Ты хранила.

 

МУЖ МАШИ и ЖЕНА ЖЕНИ

(её голос за кадром, поют)

Увы, не любишь!

Безответна любовь моя, знаю.

 

МУЖ МАШИ

(продолжает петь)

Я однажды тебя потеряю.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Я однажды тебя потеряю!

 

ИНТ. ЗАЛ ПРИЛЁТА В МАЛЕНЬКОМ ЮЖНОМ АЭРОПОРТУ – ВЕЧЕР

 

Маша с сыном сидят в зоне прилёта. Маша по-прежнему читает журнал, ребёнок играет с конструктором.

 

МУЖ МАШИ

(за кадром, продолжает петь)

У нас есть дом. У нас есть сын –

Тобою щедро я одaрен.

Не стал любимым – стал родным.

Тебе за всё я благодарен.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Живу с тобой, не ухожу:

Я без тебя – былинка в поле,

И я ничем не покажу

Своей невероятной боли:

 

ЭКРАН ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ: ИНТ. ПАЛУБА ЖЕНИНОЙ ЯХТЫ – ВЕЧЕР/НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ ЧЁРНОГО МОРЯ – ВЕЧЕР

 

В левой части экрана Женя, работающий на борту своей яхты. Его лицо задумчиво и немного печально.

В правой части экрана – Маша в летнем сарафане, с распущенными волосами, идёт по набережной. Она оборачивается к камере, словно её окликнули: на её лице открытая улыбка, полная предвкушения счастья.

 

МУЖ МАШИ и ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, поют)

Ведь ты не любишь.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Никогда не любил…

 

МУЖ МАШИ

(за кадром, продолжает петь)

…Не любила.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Кого-то в сердце

Неизменно хранил…

 

МУЖ МАШИ

(за кадром, продолжает петь)

…Ты хранила.

 

МУЖ МАШИ и ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, поют)

Увы, не любишь!

Безответна любовь моя, знаю.

 

МУЖ МАШИ

(за кадром, продолжает петь)

Я однажды тебя потеряю.

 

ЖЕНА ЖЕНИ

(за кадром, продолжает петь)

Я однажды тебя потеряю!

 

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ВОЗЛЕ ДОМА ЖЕНИ – ВЕЧЕР

 

Жена Жени садится на усыпанную хвоей землю, прячет лицо в ладонях и плачет.

 

ИНТ. ХОЛЛ ОТЕЛЯ – ВЕЧЕР

 

Отель расположен в дореволюционном особняке. Атмосфера сохранена: восстановлены мраморные полы, покрытия широких лестниц, кадки с пальмами.

Маша с мужем и сыном идёт через холл к выходу. На плече у Машиного мужа пляжная сумка.

 

СЫН

(с ликованием)

Купаться!

 

Маша и её муж с улыбками смотрят на сына. Муж открывает перед Машей дверь, все выходят на красивое старорежимное крыльцо отеля. Справа от крыльца, за колоннами, столики ресторана; слева, также за колоннами, бар.

 

НАТ. ШИРОКИЕ СТУПЕНИ КРЫЛЬЦА ОТЕЛЯ – ВЕЧЕР

 

Сын весело мчится по ступеням вниз, к пляжу. За ним идут Маша и её муж.

На пляже несколько отдыхающих. В стороне, у маленькой пристани, инструктор с прогулочными лодками и скутерами.

 

НАТ. ПЛЯЖ – ВЕЧЕР

 

Лежаки Маши и её мужа у самой воды. Их сын самозабвенно плещется в море. На песке выстроенная ребёнком крепость и сандалии. В руках у Маши и её мужа бокалы с коктейлями.

Постепенно смеркается. Сын сидит рядом с родителями. Он завёрнут в полотенце и очень доволен. Маша мечтательно смотрит на море. Муж ласково смотрит на Машу.

 

МУЖ

(мягко)

Пойдём?

 

МАША

(пробуждается от задумчивости)

Мм?

 

МУЖ

Поздно уже.

 

МАША

Идите, мои хорошие. Я ещё побуду. Чуть-чуть.

 

МУЖ

Ну, ты недолго!

 

Муж и сын идут в отель.

Маша встаёт и направляется к инструктору.

 

НАТ. МОРЕ – ВЕЧЕР

 

Маша рассекает воду на двухместном гидроцикле. Её лицо словно освещено изнутри ликованием и свободой.

Берег остаётся позади и постепенно исчезает. Как-то незаметно и быстро смеркается.

Вдалеке показывается прогулочный катер, быстро приближается и проходит в непосредственной близости от Маши. С катера Маше машет руками компания, Маша улыбается в ответ.

Волна, идущая от катера, поворачивает Машин гидроцикл в сторону, Маша на миг забывает о необходимости поддерживать курс и, когда катер удаляется, теряет ориентацию. Огней не видно. Маша не понимает, где берег.

 

МАША

(оглядывается и шёпотом зовёт)

Бережочек!

 

Разворачивает гидроцикл в одну, затем в другую сторону.

Вокруг Маши только тёмная вода.

 

МАША

(негромко)

Хреново.

 

Маша отпускает рычаги управления, желая успокоиться. Её гидроцикл качается на воде. Несмотря на темноту, море создаёт атмосферу умиротворения и предвкушения чего-то очень хорошего.

 

МАША

(негромко пропевает на популярный мотив)

Маячок моей любви!

 

Маша оглядывается и видит на некотором расстоянии свет фонаря, вероятно, судового. И направляет гидроцикл туда.

 

НАТ. МОРЕ – НОЧЬ

 

Маша ведёт гидроцикл к судну: свет действительно исходит от него. Это небольшая Rinker Fiesta Vee. Маша останавливается невдалеке от яхты.

 

МАША

Эй, на «Фиесте»!

 

На борту яхты мужчина. Услышав Машу, он на миг замирает, встаёт. Это Женя.

В темноте Маша не узнаёт его, как и он её, впрочем.

 

МАША

Я тут немножко заблудилась. Подбросьте до берега!

 

ЖЕНЯ

(без малейшего удивления)

Я дам вам верёвку.

 

Женя бросает верёвку, Маша привязывает гидроцикл и поднимается на борт яхты.

 

ИНТ. ПАЛУБА ЖЕНИНОЙ ЯХТЫ – НОЧЬ

 

Женя подаёт ей руку, чтобы помочь. В момент соприкосновения рук обоих бьёт током: в темноте виден синий разряд электричества, на секунду освещающий лица.

 

МАША

(отдёргивает руку)

О!

 

ЖЕНЯ

(вглядывается в её лицо)

Машенька?..

 

Маша изумлённо вскидывает на него взгляд.

 

МАША

Женя…

 

ЖЕНЯ и МАША

(вместе)

Ты… ты!..

 

Смотрят друг на друга в упор. В их взглядах вся история любви человечества: нежность, страсть, желание, тоска, обида, непонимание, понимание, приятие, неприятие. То, что разделяет, и то, что соединяет души.

Женя делает шаг к Маше, та толкает его двумя руками в обнажённую грудь: на Жене только шорты.

Женя, нимало не смущаясь, перехватывает её левую руку, отводит в сторону и прижимает Машу к себе. Маша пытается оттолкнуть его, у неё это не получается. Она понимает, что не может сопротивляться, и кладёт правую руку на плечо Жени. Их движения напоминают танго.

 

МАША

(поёт)

DownloadNamePlaySize Length
downloadvstrecha_v_more

0 MB min
e

Ночь сияет светом миллионов звёзд. И мы,

Мы в плену у беззастенчивой весны.

 

Губы Жени сжаты, взгляд Маши обозначает дистанцию.

 

МАША

(продолжает петь)

Только ты и я, и небо заслонило нас.

Время, я прошу: остановись сейчас!

Дай же нам шанс!

 

ЖЕНЯ

(поёт)

Любишь? Скажи мне, любишь?

Может, меня погубишь,

Но от тебя я услышу, моя любовь,

Пару заветных слов.

 

ИНТ. КАЮТА ЯХТЫ – НОЧЬ

 

В каюте Дьявол стоит, держа в приподнятой руке часы-луковицу. Он смотрит на циферблат, делает гротескно обеспокоенное лицо. Минутная стрелка на циферблате часов встаёт на деление «12:00».

 

ИНТ. ПАЛУБА ЖЕНИНОЙ ЯХТЫ – НОЧЬ

 

Женя вглядывается в глаза Маши и сильнее прижимает её к себе. В Машиных глазах постепенно тает дистанция и начинает светиться нежность из общего детства.

 

МАША

(продолжает петь)

Небо ниже, ниже, тёмный колдовской кашмир.

Ты со мной, и мне не нужен целый мир.

Я в глазах читаю то, что не смогла забыть.

Что ж, спроси сейчас, о чём хотел спросить

Целую жизнь.

 

Женя отводит прядь волос со щеки Маши.

И тут раздаётся взрыв. Горящую лодку подбрасывает вверх, затем она падает на воду, раскалывается и быстро тонет.

 

НАТ. ОТКРЫТОЕ МОРЕ – НОЧЬ

 

На воде куски обшивки палубы и бортов. Женя выныривает, сплёвывает воду и озирается по сторонам.

 

ЖЕНЯ

(кричит)

Маша!

 

Маши не видно.

 

ЖЕНЯ

(кричит ещё громче)

Маша!!!

 

На Женином лице отчаяние. Он продолжает озираться. Ныряет. Выныривает. Ныряет ещё. Выныривает.

 

НАТ. ПОД ВОДОЙ – НОЧЬ

 

Маша пытается вынырнуть на поверхность, но её задевает тонущий обломок яхты, она на мгновение теряет сознание, глаза её закрываются.

Маша начинает медленно опускаться всё ниже под воду. Одна её рука поднята вверх, словно в надежде на помощь, но пальцы расслабились. Ухватиться им не за что.

Внезапно чья-то рука в светлом пиджачном рукаве протягивается к ней, ладонь смыкается вокруг Машиной ладони, её пальцы чувствуют прикосновение и сжимаются вокруг спасительной руки.

Маша открывает глаза. Кто-то стремительно тащит её на поверхность.

 

НАТ. ОТКРЫТОЕ МОРЕ – НОЧЬ

 

Маша выныривает, проводит руками по лицу, широко раскрывает глаза и всеми лёгкими вдыхает воздух. Женя с облегчением выдыхает и быстро плывёт к ней.

 

ЖЕНЯ

(продолжает петь)

Любишь! Я знаю, любишь!

Может, меня погубишь,

Но от тебя я услышу, моя любовь,

Пару заветных слов.

 

Женя обнимает Машу прямо в воде, целует её лоб, глаза, губы. Маша обнимает Женины плечи, гладит его слегка опалённые волосы и отвечает на его поцелуи. На их волосах блестят капли воды, струйки стекают по лицам, но они не замечают этого: они абсолютно счастливы.

Недалеко от них на воде покачивается гидроцикл. Они подплывают к гидроциклу. Женя помогает Маше забраться на переднее сиденье, садится на второе сам, заводит двигатель.

 

НАТ. ВИД НА БЕРЕГ С МОРЯ – УТРО

 

Над морем отблески первых солнечных лучей. Гидроцикл Жени и Маши идёт к берегу.

 

ЖЕНЯ

(за кадром)

Мань! Ты меня любишь?

 

МАША

(за кадром)

Всегда любила!

 

НАТ. МОРЕ – УТРО

 

Над морем восход. На фоне восхода – Создатель: в мокром, слегка обугленном светлом костюме стоит на воде. С чувством славно выполненного долга Он потирает руки и уходит в сторону, противоположную берегу.

 

ИНТ. ПЛЯЖНЫЙ МЕДПУНКТ – УТРО

 

На стуле в медпункте сидит нахохлившийся, злой Дьявол. Его волосы обожжены, лицо и руки в копоти и царапинах, пиджак вообще погиб. Выражение его лица капризно и язвительно.

Медсестра пытается обработать царапины перекисью водорода, Дьявол шипит и отмахивается от неё.

Он достаёт свои многострадальные часы-луковицу на цепочке: стекло фатально, безнадёжно треснуло.

 

ДЬЯВОЛ

(горестно)

У-у!

 

МЕДСЕСТРА

(теряет терпение)

Сидите!

(умудряется прижать ватку к царапине)

Посдержаннее!

 

ДЬЯВОЛ

(противно)

О-о!

 

Из раскрытого окна доносится шелест волн.

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – УТРО

 

За кадром слышится шлепок.

 

МЕДСЕСТРА

(за кадром)

Да что же такое!

 

ДЬЯВОЛ

(за кадром, визгливо)

Оставьте меня!

 

НАТ. ЖЕНИН ДОМ У ОЗЕРА – ВЕЧЕР

 

Берег в инее, иней блестит в лучах заходящего солнца. На берегу озера коттедж и сосны. Из коттеджа слышатся музыка, взрывы смеха и детские голоса.

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ДОМЕ ЖЕНИ – ВЕЧЕР

 

У окна сидят: в кресле Женя с годовалым ребёнком на коленях, на пуфике рядом с ним Маша. Женя пытается поменять сыну подгузник, Маша сдержанно помогает ему. На лицах всех троих абсолютно бесстыдное счастье.

Мимо, играя, проносятся трое детей: девочка и два мальчика. Девочка на бегу успевает взъерошить Женины волосы.

 

ИНТ. ВИД НА ГОСТИНУЮ ИЗ КОРИДОРА – ВЕЧЕР

 

Мама Жени стоит в коридоре, опираясь рукой на дверной косяк. Она смотрит из коридора на свой молодняк и вздыхает: полной грудью и наконец-то спокойно. Её лицо озаряет скупая улыбка.

Дальше по коридору, незаметно для семейства, стоят Создатель и Дьявол. Дьявол, страдальчески вздёрнув брови, разводит руками. Создатель улыбается и берётся за бороду. Дьявол исчезает. Создатель ласково смотрит на Женю и Машу и тоже исчезает.

За окном начинается снегопад.

 

Автор музыки - Мария Савченко

 

 

 
html counter