Dixi

Архив



Софья ДУЛОВА (г.Омск) Я ЗНАЛА ОДНОГО ХУДОЖНИКА

Дулова

Я знала одного художника. Счастливою судьбою, к несчастью, не страдал он. Ходил зимой в изношенном коричневом пальто, на рукавах, к локтями поближе, были заплатки из какой-то чёрной, чуть скатавшейся от времени, тряпицы. Ватные штаны и валенки сибирские, а также варежки пуховые, с любовью связанные  его матушкой, всегда носил зимою. И шёл по жизни он с улыбкой на морщинистом от времени лице. С невероятно молодыми и весёлыми глазами зелёного, какого-то волшебного цвета. Смотрел на мир этот художник с огромной радостью, с душевным трепетом. 

 

И в каждой мелочи он видел целый мир, с масштабом куда больше нашего. А в  каждой безделушке умел найти сокрытый смысл и рассказать о нём с наивным волшебством всем-всем своим знакомым.

Фантазии художника умели порождать чудесные пейзажи, насыщенные  невероятными  иль даже неземными  количествами  разнообразных красок и их оттенков.  На когда-то белом холсте могли появиться весёлые феи в ярком и красочном одеянии, или огромные совы на ветках могучих сидеть могли гордо и мудро, благородные принцы ж  могли скакать во весь опор на своих белых конях, готовые в любую минуту встретиться  с врагом и сдержать его натиск.

Думы о жизни художник обращал к незатейливым архитектурным сооружениям: небольшим церквушкам с крохотными куполами и расписными оконцами. На своём полотне он представлял это всё величественным, словно дворцы, добавляя легендарные витражи на окна, отображающие исторические и религиозные события, большие отделанные золотом купола, сверкающие манящим блеском, от которого и взрослые и дети невольно жмурили глаза.

Художник и вправду любил этот мир всем сердцем… Но больше всего его интересовали люди. Уж слишком приятно их было рисовать, а превращать недостатки  в их особенности — забавляло художника. Серьёзно всматриваться в лицо человека, видя каждую морщинку, ямочку, родинку, и быстро включать фантазию помогала необъятная  доброта души, что видела все чрез призму его зеленых глаз и детского легкого нрава.

Так вот… портреты людей… Художник мой умел «ларец души открыть», увидев там сокровища… Часто богатые, жадные, мрачные, уставшие от будничной суеты  мужчины в камзолах, украшенных золотом, получали портреты с красивыми жизнерадостными молодыми людьми со страстным взглядом, лёгким нравом и несомненно с доброю душой. Высокомерные розовощекие дамы с надменным выражением лица, с колким взором, с холодным сердцем и возможно чёрствою душой  превращались в прекрасных дам! Нежные очертания лиц, плавный контур губ, наивность больших детских глаз на фоне яркого пышного платья придавали портрету легкость и некую форму ребячества. И портретируемая дама как раньше смотрела на всех широко открытыми, полными тепла и света глазами.

Совсем недорогой доступный всем портрет художника подменял реальный образ человека, выказывая лучшее в натуре человеческой… как призыв к тому, что стоит сорвать маску… за которой они скрыли СОКРОВИЩА ДУШИ СВОЕЙ…

Возможно оттого, что художник, прожив немалую жизнь, понял, что в картинах своих он не мастерство показывает, не технику, не даже стиль, а доброту отображает.  Поэтому он очень часто отдавал свои шедевры.

Детская натура, добрые глаза, мечтатель, искренний, честный, понимающий, умеющий любить всё в округе — вот такой вот был мой  знакомый художник, и таким он останется в памяти моей. Забыть его просто нельзя! Ах, сколько же много людей изменилось в лучшую сторону под взглядом на запечатлённую натуру в картине с маленькой скромной подписью моего знакомого художника.

 

 
html counter