Литературный четверг
Новые писатели - 2022
Архив - 2021
Литобъединение
Архив - 2019
Архив
Литературное агентство
БРЕДУ В БРЕДУ или итоги «Новых поэтов — 2016»
Уж не обессудьте, но именно так захотелось назвать мне общую оценку прочитанной поэзии! Почему? Судите сами: Вот так распределились мои оценки после прочитанного: Первая цифра — оценка, вторая — количество авторов, ее получивших: 2 — 1. 3 — 18. 3,5 — 10. 4 — 11. 5 — 1. Таким образом, на двойку я оценил работу всего одного автора. (Александр, не расстраивайтесь, один из членов жюри двум авторам вообще поставил ноль. Кстати, оценки у членов жюри очень схожи, разве что различаются в двух-трех позициях — прим. М.Б.) С одной стороны, казалось бы, уже успех, что получил двойку один из четырех десятков авторов. С другой стороны, и пятерка ведь одна всего! А далее видим, что пишущих хорошо почти втрое меньше тех, кто пишет так себе или немного лучше, то есть с четверкой одиннадцать человек, а 3 и 3,5 балла имеют двадцать восемь! Теперь за что я выставил такие суровые оценки. Если о прозе я сказал, что писать умеют все рассмотренные мной авторы, то, что касается стихов, тут кое-кто не умеет даже нормально рифмовать, не говоря уже о логике изложения собственных мыслей! Кстати, о мыслях, то есть содержании стихов. По-прежнему наивно считаю, что на конкурс авторы присылают лучшее. И если то, что прислано — лучшее, представляю, что там у них осталось в столе! Это я говорю о тех, кто получил у меня тройки. Вот этих мыслей в присланных стихах — маловато! Тех мыслей, что могут кого-то еще заинтересовать, кроме их автора или тех, о ком они написаны, причем последнее — еще не факт! Некоторые стихи страдают отсутствием сюжета как такового, и поэтому бредешь через них как в бреду: вроде что-то ощущаешь, а что — совершенно непонятно. А выйдешь из этого полубреда-полусна — и ничего в голове не остается. Что хотел сказать автор? Кому? Зачем? И таких стихов из «троечников», тяготеющих к «двоечникам» — едва ли не половина. И это здорово удручает! Оценка 3,5 вроде бы должна обнадеживать, то есть — есть огрехи, шероховатости, но есть и стих как таковой; и мысль в нем подшлифовать — и четверка. Но… как бы это поточнее сформулировать… Я уже как-то писал, что даже интимную любовную лирику можно писать так, что она будет интересна, близка и понятна если и не всем, то многим! Тут ведь как. Если вы пишете просто для себя — то и ладно! Но если хотите писать так, чтобы вас читали и другие, то пишите как те, кому я поставил четверки, привожу их фамилии с удовольствием: Ю.Гончаренко А. Губанова А. Дельнов А. Дивеев А. Швецова-Рыжикова Н. Самуйлов В. Селянкин Е. Топчиев Л. Федорова Ю. Чернов Р. Юрьева Кое-кто из этого списка приближается в моем понимании к 4,5. Не пишу кто, чтобы никого не обидеть. Если бы был уверен в их 4,5 — указал бы фамилию обязательно. И чтобы было понятно, как в моем (подчеркну — в МОЕМ, ибо оно, безусловно, субъективно!) понимании надо писать, чтобы хотелось это прочитать, почитайте стихи Ларисы Шахбазян, которой я поставил безоговорочную пятерку и поздравляю как настоящую поэтессу! Закончу двумя строчками из одного из стихов, присланных на конкурс:
«Как много букв мы говорим, Как мало слов из них».
И от себя продолжу эти строки:
Причем не каждые слова, Увы, рождают стих…
Друзья! Не факт, что мои оценки — истина. Они, как уже было сказано выше — субъективны. А поэтому пишите все! Ведь поэзия, пусть даже и несовершенная, рождает добрые чувства! Помните — «… что чувства добрые я лирой пробуждал»? А там, глядишь, со временем, кое-кто из вас станет и «глаголом жечь сердца людей»! Чем черт не шутит! Пишите — и обрящете!
Всегда ваш — Александр Агарков. |