Dixi

Архив



Ирина ГИЛЯЗОВА (г. Пермь) МОИ СКАЗКИ

Гилязова

Елочные игрушки

Елочные игрушки начинали просыпаться к началу декабря. Сначала они тихо лежали в коробке на высоких антресолях и прислушивались к звукам, доносившимся из глубины квартиры. Скрип шкафчика, голоса людей, шум вьюги за стенами старого двухэтажного дома — все это каким-то неуловимым образом извещало их о наступлении самого волшебного праздника на Земле — Нового года.

И вскоре игрушки начинали тихонько шуршать в своем картонном домике — большой синий шарик с серебряными блестками то и дело переворачивался с боку на бок, позолоченные шишки шептались в уголке, а прозрачная балеринка старательно расправляла пышную юбочку-пачку. Разумеется, для новогодних игрушек этот праздник был смыслом всего существования. Каждый год они с трепетом ожидали момента, когда будут переливаться сверкающими нарядами среди мохнатых еловых веточек в отражении разноцветных гирлянд. Но в этот раз почему-то все было не так. В квартире не слышалось ни звука, только ветер заводил свою протяжную песню, да и воздух был пронизан колючим морозным туманом. Игрушки обеспокоенно переглядывались между собой, а отважный синий шарик даже подкатился к краю коробки и спрыгнул вниз. Хорошо, что он упал на старую вязаную шаль, которая лежала здесь же, на антресолях. Благодаря мягкой шерсти шарик совершенно не пострадал, к тому же, с края антресоли была хорошо видна часть комнаты. Странно, но она оказалась совершенно пустой — не было ни шкафа, ни дивана, возле которого обычно ставили елку, лишь длинные синие тени печально скользили по стареньким обоям на холодных стенах. Синий шарик растерянно огляделся вокруг и понял, что в доме никто не живет. Видимо, люди уже давно уехали отсюда. Но почему же, почему они не взяли с собой новогодние игрушки? Почему оставили их в этом пустом холодном доме? Неужели они больше никому не нужны? Игрушки поняли, что уже не увидят новогодний праздник, а что будет дальше, просто боялись представить. Балеринка плакала, спрятав лицо в красивую юбочку, позолоченные шишки печально сникли, и даже неунывающий синий шарик лежал и грустно смотрел на заходящее солнце.

В этот же вечер одна добрая и милая девушка прогуливалась в сквере, расположенном возле старого дома. Она знала, что дом будут разбирать, чтобы перевезти за город, а все жильцы уже переехали в новые квартиры. Оконные рамы и двери едва держались на петлях, кровля с трудом сдерживала снежные вихри. Девушка подошла поближе и провела рукой по деревянной стене. Огромные бревна потемнели от времени, но были по-прежнему крепкими и надежными, вот только истлевший мох уже не мог защитить комнаты от ветра и стужи. Она осторожно заглянула в одну из комнат и… вдруг увидела яркий огонек, который на мгновение вспыхнул где-то под самым потолком. Это солнечный лучик скользнул по серебристым блесткам лежащего на антресолях шарика и растворился в сквозном проеме на фоне вечернего неба. Девушка удивленно рассматривала интерьер, но в надвигающихся сумерках сложно было понять, что находится у дальней стены, поэтому она решилась войти внутрь дома. В пустующих лабиринтах коридоров было немного страшно, но вскоре ей удалось найти комнату, в которой видела огонек. Теперь стало понятно, что как раз над входом располагаются высокие антресоли, а у соседней стены нашлась и лестница. И вот через некоторое время восхищенный взгляд девушки скользнул по чудесному синему шарику. Она подняла его и осторожно погладила, согревая своим дыханием, а затем увидела и картонную коробку с остальными игрушками. Становилось совсем темно, поэтому девушка взяла ее в руки, положив сверху шарик, укрыла шалью и выбралась из дома.

Когда в коробку проник мягкий домашний свет, притихшие игрушки долго не могли поверить в такое чудо. Ведь они оказались в уютной теплой комнате. В углу весело потрескивал камин, а на стене умиротворенно тикали часики. Ласковые нежные пальчики брали каждую игрушку и мягкой кисточкой очищали от пыли и соринок. Обновленные и сияющие, они переглядывались между собой, словно хотели поделиться друг с другом и со всеми окружающими своей радостью. А через несколько дней в комнате появилась большая красивая елка, и спасенные игрушки весело заискрились в ярком блеске цветных огней на кончиках ее пушистых ветвей. Балеринка кружилась в новогоднем танце, шишки играли золотистыми чешуйками, а синий шарик гордо красовался на самой высокой ветке и с восторгом смотрел на свою смелую и добрую хозяйку, подарившую им новую счастливую жизнь. И когда на Землю пришла самая волшебная и таинственная полночь в году, елочные игрушки зазвенели тихо и загадочно, желая всем в мире бесконечного счастья.

 

Крылья Бабочки

Да-да, поверьте, прекрасный удивительный мир существует. Существует вне границ пространства и времени. Там перед глазами открываются волшебные пейзажи, а сердце наполняет радость и умиротворение. Там тоже бывает зима, но снежинки прикасаются очень нежно и ласково. Там ветерок приносит свежесть и кружит голову так, что хочется летать в синих сумерках вместе с воздушными белыми звездочками. А летом, когда луга покрываются чудесными диковинными цветами и в лесах поют свои волшебные мелодии птицы, мягкий солнечный свет наполняет все вокруг бесконечным теплом. Этот мир не может быть скучным или печальным, он остается желанным для нас, присутствует в сказочных снах и мечтах. А бывает, что взгляд убегает за горизонт, туда, где заканчивается город. И за дальними холмами, покрытыми лесом, улавливаются едва заметные очертания неведомой страны. Но стоит к ней приблизиться, как видение исчезает, и только облака плывут высоко в прозрачном небе.

И вот однажды в этой затерянной стране на весенней лужайке расцвел большой красный цветок с шелковистыми лепестками. Они были блестящими и такими тоненькими, что пропускали свет. Даже трава вокруг цветка была изумрудной от ярких бликов. Но самое удивительное в том, что в серединке соцветия прятался прозрачный сферический кокон, из которого должно было появиться на свет диковинное создание — красивая Девушка-Бабочка. В полдень, когда лепестки цветка полностью раскрылись, кокон наполнился теплым светом и медленно-медленно начал подниматься вверх. К вечеру он должен был плавно приземлиться на лужайку, а его оболочка раствориться под солнечными лучами и выпустить на свет нежное существо, безмятежно дремлющее внутри. Но здесь произошло нечто непредвиденное. Знаете ли, даже в совершенном мире случаются непредвиденные события. Правда, это только на первый взгляд. Как правило, со временем становится очевидным, что в мире нет ничего случайного. Как бы там ни было, среди цветочной идиллии неожиданно появился сильный, незнакомый здешним краям ветер, который подхватил прозрачный кокон, поднял его высоко вверх и понес в неизвестном направлении. Неизвестно, через какие расстояния пролетел это вихрь, но вдруг он закружился возле покрытого скалами берега реки и оставил свой диковинный груз в прибрежных зарослях. Здесь было достаточно холодно, и волшебный кокон стал таким прочным, что ни открыть, ни разбить его не было возможности. Девушка-Бабочка иногда пробовала приоткрыть свои красивые глаза цвета весеннего неба, но невольно погружалась в глубокий сон, ведь внутри по-прежнему было тепло и тихо. Многие обитатели этой местности видели необычный предмет, который появился на берегу. Они даже подходили и смотрели на бабочку, спрятанную внутри. Некоторые пытались открыть кокон или унести с собой, но безуспешно. Он словно был прикован к берегу неведомой силой.

И вот однажды мимо пустынного берега проезжал Благородный странствующий Рыцарь, который путешествовал по свету, помогая всем, кто ждал помощи и участия. Рыцарь посетил много разных стран, но в этом странном месте оказался впервые. Путь был нелегким, поэтому он решил немного отдохнуть и подвел к реке свою уставшую белую Лошадку. Она пила воду, беспокойно прислушиваясь к шелесту камыша. Затем Рыцарь погладил Лошадку и угостил ее сухариками, которые всегда держал в кармане дорожной куртки. У Благородного Рыцаря были добрые, немного грустные глаза и обаятельная улыбка. Пока лошадка щипала траву на склоне, он любовался вечерним небом, окрашенным в розовый цвет, синими облаками на горизонте, прислушивался к тихим всплескам воды. Вдруг его взгляд привлек необычный прозрачный предмет сферической формы, который не был заметен с тропинки, ведущей к воде. Рыцарь подошел к волшебному кокону и замер от внезапно охватившего его волнения. Затаив дыхание, он с необъяснимым трепетом рассматривал прекрасную девушку, которая спала внутри. Она положила голову на тонкие руки, и из-под падающих на лицо локонов были видны нежные пальчики с овальными блестящими ноготками, каждый из которых украшал крохотный как бусинка цветочек. Золотистое легкое платье из сияющей ткани, напоминающей атлас, обтягивало ее стройную фигурку. А сбоку через приоткрытый кружевной разрез были видны такие чудесные милые ножки, красивее которых Рыцарь не видел на всем белом свете. Ножки были одеты в тончайшие чулочки, которые заканчивались мягкими бархатными резиночками с диковинным рисунком из веточек и лепестков. И завершали весь этот наряд туфельки с изящными носиками и тонкими каблучками. Благородный Рыцарь в смятении протянул руку, чтобы дотронуться до кокона, и случилось нечто невероятное! Кокон исчез, как только он прикоснулся к его поверхности, и Девушка-Бабочка почувствовала ласковое тепло его рук. Она открыла глаза и взглянула на Рыцаря удивленно и немного растерянно, а он тоже не мог отвести от нее глаз. Кажется, они смотрели друг на друга целую вечность. Когда Рыцарь немного пришел в себя, то поднял Девушку на руки, и только в этот момент увидел у нее за спиной маленькие сложенные крылышки. Она еще не умела ходить, а тем более летать. Бабочка вся дрожала от порывистого вечернего ветра, к которому не привыкла. Без кокона она могла погибнуть от холода, и Рыцарь закутал ее в свой теплый шарф. Осторожно прижимая к себе Девушку-Бабочку, он сел на Лошадку и тронул поводья. Бабочка склонила головку к нему на плечо и замерла, прислушиваясь к биению сердца, а Рыцарь боялся пошевелиться, чтобы не потревожить ее. Долго-долго ехал он под усыпанным звездами ночным небом как зачарованный, обнимая нежное счастье, уснувшее у него на груди.

Благородный Рыцарь и Девушка-Бабочка стали путешествовать вместе. Когда Рыцарь останавливался, чтобы помочь кому-нибудь, Бабочка ждала его, кутаясь в волнистую пышную гриву Лошадки и обнимая ее мягкую бархатную шею. А затем она с волнением слушала рассказы Рыцаря о дальних странах и городах. Бабочка смотрела на Рыцаря таким беззащитным доверчивым взглядом, что его сердце сладко сжималось от нежности. Она часто засыпала в его ласковых и добрых руках, и тогда он, покачивая спящую Бабочку, вспоминал о далеких годах юности, которые почти совсем исчезли за вереницей дорог, городов, полей и рек, составлявших путь странника. А однажды в памяти ожила давно забытая картина из его жизни там, в чудесном краю, когда Рыцарь еще не знал о здешних тяготах и лишениях. Он вспомнил, что стоял теплым летним вечером на краю благоухающей цветочной полянки и смотрел, как с напоенного медовыми ароматами неба приземляются в мягкую высокую траву прозрачные сферические коконы с чудесными существами внутри. Из зарослей слышался тонкий прозрачный смех и шелест легких крыльев. Мгновенно его осенила догадка о том, что нежное чудо, замершее на его плече, появилось именно из того прекрасного волшебного мира, который он оставил много лет назад. Теперь Рыцарем овладел целый поток воспоминаний, но особенно отчетливо он видел момент, когда покинул свою далекую Родину.

В тот день, прогуливаясь по краю широко разливающегося озера, он услышал с дальнего берега чей-то крик о помощи. Рыцарь отыскал привязанную к ветке прибрежной ивы лодку и поплыл по чистой водной глади на зов неизвестного существа. Постепенно лодку окружил густой туман, и даже берега исчезли за этой белой непроглядной завесой. Рыцарь плыл очень долго, пока снова не услышал голос и не увидел совсем рядом незнакомую полоску земли, усыпанную мелкими красивыми камешками. Туман начал рассеиваться, вдали показался темный лес, а небо было покрыто серыми облаками. Незнакомый голос снова прозвучал где-то в отдалении и растаял за лесным массивом. Рыцарь долго бродил в отчаянии по берегу, но вокруг не было ни одной живой души. Похоже, никто не ждал его в этом пустынном месте, а голос, который слышался над озером, был всего лишь криком скрывшейся в лесу ночной птицы. Рыцарь решил вернуться, но его ожидало еще одно горькое разочарование — лодка, которую он в спешке оставил у воды, бесследно исчезла. Должно быть, ее унесло прибрежным течением, да и каменистой полоски он не нашел. Он начал вглядываться вдаль, чтобы рассмотреть противоположный берег, но там были видны только вершины незнакомых серых холмов, совсем не похожих на прекрасный цветущий край. Чувство тоски и одиночества сжали сердце, и Рыцарь побрел вдоль берега в надежде, что когда-нибудь вернется домой. Тропинка вела по незнакомой местности через каменистые перевалы, огромные упавшие деревья и глубокие овраги. Уже начинало темнеть, когда Рыцарь увидел одинокую белую Лошадку, которая щипала травку у подножия высокого холма и настороженно поводила ушами. Он подошел к Лошадке и погладил ее по мягкой бархатной мордочке. Глаза у нее были печальные-печальные. Лошадка лизнула ладонь теплым шершавым языком и тряхнула головой. Длинная шелковистая грива растрепалась, и лошадка, грациозно переступая ножками, повернулась навстречу ветру. Откуда она появилась здесь, осталось загадкой. Но с этого момента они так и путешествовали вместе — Благородный Рыцарь и белая Лошадка.

Бабочка проснулась и, взмахнув длинными ресницами, посмотрела на задумчивое лицо своего спасителя. Она думала о том, что если бы сейчас осталась одна, то погибла бы не только от холода, а скорее от того, что не смогла бы жить без его добрых грустных глаз. Рыцарь тоже очнулся от воспоминаний, увидел, что Бабочка уже не спит, и улыбнулся ей. Он решил рассказать о чудесной волшебной стране, в которой они появились на свет, и которую потеряли по странной случайности. А возможно, эти события произошли по чьей-то неведомой, но непреклонной и мудрой воле. Благородный Рыцарь и Девушка-Бабочка начали искать путь, ведущий в мир, который Бабочка покинула спящей в прозрачном коконе и о котором ничего не знала. Рыцарь помнил, как вышел из этого мира, но не знал, где находится путь обратно. Он не знал, что это должно быть — мост, ворота, тропинка, озеро, или нечто совершенно иное, но чувствовал, что им нужно найти тот затерянный берег с каменистой полоской у края воды.

Однажды разыгралась жуткая непогода, и странники провели ночь без сна, заботливо укрывая дрожащее пламя небольшого костра от крупных дождевых капель, сбегающих по веткам огромной ели, служившей временным укрытием. Бабочка прижалась к серому шершавому стволу дерева и закрыла глаза, пытаясь представить диковинные луга и цветы своей неведомой Родины. Ее все сильнее начинали беспокоить крылышки. Они словно что-то чувствовали и трепетали, но раскрываться не спешили. Когда немного рассвело, Рыцарь вышел из леса, чтобы разведать ближайшие окрестности, и вдруг его взгляд упал на серые холмы, едва видневшиеся слева от линии горизонта. Они показались настолько знакомыми, что он быстро шел через заросли кустарника вперед, подчиняясь внезапно возникшему предчувствию. И ожидания не были напрасны. За лесными зарослями открылось огромное пространство, состоящее из воды и воздуха. Ночной ливень давно закончился, остатки дождевых облаков спешили спрятаться за линию горизонта, а небо, освещенное ярким утренним солнцем, приобрело такой свежий и чистый оттенок, что любоваться им можно было бесконечно. Но самое восхитительное, что над этим бескрайним простором раскинулась огромная яркая радуга! От одного края небосвода до другого! А в застывшей водной глади огромного озера отражалась как в зеркале вторая точно такая же. Две радуги соединились на самой линии горизонта. Граница между воздушной и водной стихиями была абсолютно неразличима, и взору потрясенного наблюдателя открывалось лишь бездонное небо внутри огромного сияющего семицветного кольца. Рыцарь был ошеломлен этим великолепием и не мог сказать ни слова, растерянно глядя на Бабочку, которая подъехала к нему на Лошадке и остановилась рядом. Он осторожно снял Бабочку и поставил ее на большой плоский камень, расположенный у самой воды. Лошадка даже не пила воду, а лишь бродила вдоль кромки берега, словно чувствуя важность этого момента. А Бабочка, казалось, была охвачена неведомым, но радостным смятением. Вдруг она шагнула вперед, а Рыцарь не успел удержать ее и испугался. Ему показалось, что она упадет в воду, но Бабочка стояла на длинной узенькой полоске суши, покрытой маленькими камешками. Рыцарь удивленно смотрел на эти красивые камешки, которые почему-то не заметил сразу, а из глубины подсознания уже настойчиво выбивалась на свет потрясающая догадка. Впрочем, далее события начали развиваться настолько стремительно, что сомнениям и размышлениям просто не осталось места. Когда Бабочка коснулась ножкой загадочного участка суши, ее тело оказалось охваченным целым потоком волн, а крылышки, до сих пор сложенные и свернутые, задрожали и начали медленно раскрываться. Они постепенно, складочка за складочкой расправлялись и наполнялись солнечными лучами. Как парус, который с упоением ждет ветра, чудесные крылышки обретали свою волшебную силу и красоту. Вот уже показалась тонкая блестящая кайма по самому их краю, вот стали видны лепестки самых больших узоров, и наконец начала появляться самая серединка. Еще мгновение — и крылья засияли на солнце во всем своем совершенстве, подаренном великим Мирозданием. Бабочка стала прекрасным золотистым цветком, умеющим летать и радовать взгляд всех, кто имел счастье созерцать это воздушное неземное создание. Но чудеса еще не закончились. Когда Бабочка немного пришла в себя и взмахнула крылышками, впереди появилась еще одна такая же узенькая полоска из камешков, которая, казалось, лежала прямо на поверхности воды. Бабочка посмотрела на Рыцаря удивленным взглядом, а затем улыбнулась и осторожно встала на эту дорожку своими милыми ножками в изящных туфельках. Еще один взмах крылышек — и открылась новая ступенька. Рыцарь с Лошадкой тоже переступили на волшебные камешки и последовали за Бабочкой. Так они и шли по открывающейся над озером дорожке, окруженной сиянием радуги, к обретенным заново родным краям.

Очень непредсказуемо иногда складывается жизнь. Казалось бы, все вернулись домой и время странствий завершилось. Но нет, Благородный Рыцарь, Девушка-Бабочка и белая Лошадка решили открыть новую страничку среди уже знакомых им миров. Тепло, свет и счастье, переполнявшие их родину они решили дарить и остальным существам, живущим за границей уюта и радости. Ведь даже капельки волшебного нектара, собранного с диковинных цветков, обладали силой и помогали наделить добрыми светлыми мыслями любое существо. Такие путешествия между мирами стали возможны благодаря прозрачным золотым крылышкам, которые так легко могли сотворить чудо. А еще Бабочка научилась танцевать и часто радовала окружающих своими прекрасными движениями. Она была очень-очень счастлива, потому что каждый вечер, когда краешек Солнца приближался к горизонту, она смотрела в любимые глаза Рыцаря и чувствовала биение его доброго благородного сердца.

 
html counter